Наталья Гимостьянова
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе :
«Мой любимый город Красноярск»
Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о Родине, познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой любимый город Красноярск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать дружеские отношения, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Материалы и оборудование: фотовыставка «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, рассматривание фотоальбома «Красноярск», знакомство с картой Красноярского края, кукла карлсон.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть и собирает детей вокруг себя. Вместе с воспитателем дети говорят слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться.
Упражнение «Передай настроение». Мы будем передавать его друг другу из рук в руки, аккуратно, глядя в глаза и улыбаясь (упражнение выполняется молча).
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе Красноярске. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание (по желанию,найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу входит
Карлсон.
Др-др-др, это, это детский сад?, - спросил Карлсон.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю.
Ответы детей.
- Город Красноярск,-сказал Карлсон.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжал ворчать Карлсон и стал искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашел.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Карлсоном поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.
Воспитатель: Карлсон, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласен?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Карлсон тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
По Красноярску шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Ответы детей
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменит Красноярск, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Тебе Карлсон понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и Карлсон наблюдают и если нужна помощь помогают.
Царь рыба
Часовня Параскевы Пятницы
Башня Биг-Бен
Заповедник Столбы
Фонтан Реки Сибири
Триумфальная арка
Речной вокзал
Краеведческий музей
Воспитатель: Действительно Карлсон, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю создать небольшую мини – газету «Наш любимый город Красноярск».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Карлсон оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Где-то в центре у России Город яркий Красноярск.
Там, в объятиях Сибири,
Енисей пустился в пляс.
В нём течения суровы,
Точит камни он волной,
Не страшат зимы оковы
Дышит летом и зимой.
Заповедник Красноярский
Раскрывает путь к Столбам.
Воздух здесь сибирский, сладкий
Даст усталости ногам.
"Красноярска я не знаю. "
Что ж, могу тебе ответить:
Ты его не замечаешь,
На купюре с цифрой десять.
Карлсон: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель:
Много улиц есть на свете,
знаменитых авеню.
Только я, вы мне поверьте,
Красноярские люблю.
Всё прекрасно, не иначе,
здесь, на родине моей.
Солнце дома светит ярче,
небо синее нежней!
Лица добрые, родные
у моих сибиряков.
Дышат свежестью и силой
Енисейских берегов.
Из казачьего острога
чудный город возвели.
Приведёт к нему дорога
ото всех концов земли.
Анишина Наталья