Заира Шангереева
Конспект занятия по окружающему миру «Мы любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Организационный момент: Дети и воспитатель собираются в приемной.
- Звонок в телефон.
В: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?
(ответы детей)
В: Мне позвонил Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему-то расстроен. Вы не знаете в чем дело?
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы любим природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(ответы детей)
В: Дело в том, что Лесовичок забыл, все чему его учили целый год. Он просит у нас помощи и ждет на опушке леса. Поможем вспомнить, что нас окружает?
(ответы детей)
В: Нам остаётся отправиться в весенний поход к Лесовичку в его чудесный лес. А на чем мы отправимся в путешествие?
(ответы детей)
В: А я предлагаю одеть воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь (звучит музыка леса)
Дети входят в игровую комнату.
Здороваемся с гостями.
(подходят к опушку леса. На пеньке игрушка-лесовичок.)
Приветствие: Здравствуй Лесовичок!
Здравствуй Лес, Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, Грозовой?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – МЫ СВОИ!
В; - Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы, а с чего мы начнем рассказ Лесовичку.
(ответы детей) – Я считаю, что нужно объяснять Лесовичку, что такое Фауна и Флора. Кто желает?
- Фауна – это животный мир, совокупность всех видов животных нашей республики Дагестан (или какой либо другого региона)
- Флора – это совокупность растительного мира нашей республики Дагестан (или другого региона).
Л: Мне кажется, у меня с Вами все получится. Я написал для вас письмо, которое вас будет сопровождать в походе.
- Ребята, здесь в лесу тропинка, раньше я по ней любил гулять, она у меня волшебная у каждого флажка маленькие тайны природы - задания, выполнишь - пройдешь, но в последнее время что-то происходит с моей памятью. Я стал забывать, и дальше этого пенька не могу ходить, а на том конце тропинки живет моя сестрица – «травница», она готовит полезнейшие фито чаи, у нее наверняка что- то для памяти найдется.
(воспитатель предлагает выбрать следопыта, который будет указывать путь, одеваем пилотку, платок на шею или как, ковбойца)
В- Ну что ребята в путь;
Мы скачем, скачем, скачем (импровизируем скачки)
А кто-то и летит (машем руками)
А кто плывёт по морю (волны руками)
А кто-то так бежит (создаем вид бега)
Над нами светит солнце (руки вверх)
Ему кричим :- Привет (машем)
Мы мчимся и смеёмся,
И нам преграды нет. (показываем класс)
В:Мы дошли до флажка которые оставил нам Лесовичок. Нужно посмотреть, нет ли где подсказок (кто –то из детей находит подсказку).
- А здесь задание: Нужно повернуть вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листок желтого цвета.
(к ней привязан сверток)
В: -читает задание: Ребята был сильный ветер и разбросал все листочки, семена, веточки от деревьев помогите найти с каких деревьев они упали.
- Опиши каждое из них?
- Чем различаются деревья?
- Как называются плоды?
(береза, дуб, кедр, ель, сосна, рябина, клен, липа, осина, яблоня)
В: Молодцы ребята! Двигаемся дальше.
(Мольберт, на нем плакат с изображением животных)
В: Что это, ребята? Здесь мы наверняка должны поработать. А вот конверт с заданиями (лежит с краю так, чтобы дети увидели сами).
- Назови всех животных на картинки?
- Назови как каждое из них передвигается?
- Кто как зимует?
- Идя по тропинке, найди берлогу медведя (посадить медведя на стульчик) и покорми его съедобными грибами (нужно положить съедобные грибы рядом с медвежонком).
В:- хвалит. Предлагает динамическую паузу:
Дятел (развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений)
Дятел к дереву летит, (машем руками)
Он в сосне дупло долбит (круг руками)
Раздаются стук в бору, (хлопки над головой)
Лечит пестрый друг, кору, (гладим ручку)
Не страшна ему смола – (импровизируем тягучесть ладошек)
Дятлу доктору хвала! (приседают хлопают перед собой)
В: - А что вы слышите? – мелодию (звуки леса) откуда такие волшебные звуки? (смотрим по сторонам находим дерево, от которого мелодия идет)
-Посмотрите какое волшебное дерево! – Здесь столько интересного, но я не могу понять, почему у этого дерева все стороны разные. Кто-то сможет объяснить?
Р: - У волшебного дерева показаны времена года.
В: - А чем отличаются времена года?
(ответы детей)
(рядом с деревом столик на нем лежат картинки с явлениями природы перепутанные). Предложить воспитанникам распределить картинки
Дид. игра «Когда это бывает?»
Какие явления природы изображены на картинках?
Когда это бывает? (разложить картинки. Одни дети делают за столом, другие у дерева раскладывают в кармашки).
В: - Молодцы ребятки с этим заданием вы справились. А никто из вас не замечает, что это у нас за сундучок лежит? Ну-ка открывайте (дети достают сверток с ленточкой, передают Воспитателю).
«Логические задачи»
Цель: Формирование логической операции, классификация по трем группам.
- Здесь почему-то три конверта, - Ребята давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить сразу, сколько нас? И как нам разделиться?
Д: - Нас девять, надо разделиться на 3 команды, по 3 человека.
В:-Первые три человека выполняют такое задание,
• Разделить нарисованных на карточках животных на три группы, а какие, вы должны определить сами ( морские обитатели: дельфин, осьминог, лосось, рыба-меч, акула, кит; лесные обитатели: медведь, аист, заяц, лиса, лось, тигр; обитатели жарких стран: жираф, слон, лев, обезьяна, бегемот, крокодил)
• Второе задание для второй тройки: (посадить за столы, альбомные листы, фломастеры.) Вам ребята нужно нарисовать «Круговорот воды в природе».
• Третьей тройке нужно будет разделить птиц на три группы: зимующие (синий цвет) перелетные (оранжевый, домашние (красный).
Игра с двумя обручами
Игровой материал обручи картинки, расположить фигуры на полу с наложением друг на друга, получаем три окна, в эти окошки нужно распределить три группы птиц, согласно цветам (два обруча можно нарисовать на ватмане)
Физкультминутка: «Снегири»
Зимой на ветках яблоки (дети встают, изображают сбор яблок)
Скорей их собери,
Но вдруг спорхнули яблоки, (приседают, машут руками, встают)
Ведь это снегири
Л: Ой ребята, мне кажется, я вижу выход из этого леса, а вот и домик моей сестрицы. Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, животных, явлениях природы. Вы мне помогли, и я хочу Вас поблагодарить, подарить витаминный фито- чай для ваших гостей.
Д: До свидания, Лесовичок!
В: Ребята попрощаемся лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, Могучий лес!
Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать и ответить на вопросы наших воспитанников.
У них для вас Викторина
(Ну а пока мы разливаем чай, дети задают вопросы.)
1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
2. Все ли грачи улетают от нас на зиму? (не все, 1-2 грача зимуют со стаей ворон)
3. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей)
4. У кого уши на ногах? (у кузнечика на передних лапах)
5. Когда небо ниже земли? (когда отражается в воде)
6. Что сушит, но при этом мокнет? (полотенце)
7. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
8. Какое растение летало в космос? (традесканция)
9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают скворечники, пьют чай с булочками - жаворонками)