Лиана Гордиенко
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Дикие животные Белгородской области»
Тема: Дикие животные Белгородской области.
Цель: Уточнить, закрепить и обобщить знания детей о диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи „Дикие животные Белгородской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних и диких животных.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, наиболее часто встречающихся в Белгородской области.
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей, умение образовывать множественное число имен существительных.
2. Развивать внимание, мышление, память детей, умение отгадывать загадки.
3. Развивать интерес к жизни животных родного края.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным, к природе родного края, любовь к Родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Какой сегодня хороший денек! Солнышко ярко светит! Ребята, а какое сейчас время года?
-Что происходит в природе весной?
-Весна – очень хорошее время года. Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. Солнце светит ярче, становится теплее. Все – и люди, и животные радуются весне. Сегодня мы с вами поговорим о животных нашего края, то есть о животных, которые живут в Белгородской области. Каких животных Белгородской области вы знаете?
(Кто-то стучится в дверь, приходит в гости медведь).
-Ребята, а разве медведи водятся в Белгородской области?
-Да, медведи у нас не водятся. А как же этот медведь к нам попал? Мишка, что у тебя случилось, как ты к нам попал?
(Медведь говорит, что он всю зиму спокойно спал в берлоге. Вдруг наступила весна, пригрело солнышко, снег начал таять, ручейки потекли. Вот они-то и разбудили его. Мишка проснулся, вылез из берлоги и пошел, куда глаза глядят. Шел, шел и забрел к нам, в Белгородскую область, в наши леса. И так ему тут понравилось, что решил он остаться жить у нас в лесу. Да вот только он не знает, примут ли его другие звери, не знает он наших зверей.)
-Давайте поможем Мишке, расскажем ему про животных Белгородской области. Ребята, на какие две большие группы делятся все животные?
-Какие животные называются домашними животными?
-Приведите примеры домашних животных
-Какие животные называются дикими животными?
-Приведите примеры диких животных.
-Какое из этих животных можно назвать лишним и почему: лиса, волк, корова, заяц (кошка, собака, медведь, коза?
-А мышь – это дикое животное или домашнее?
-Почему вы так думаете?
-Послушайте загадки, отгадайте их, и вы узнаете, какие дикие животные водятся на Белгородщине.
(Загадываю загадки про лису, зайца, белку, волка, бобра, кабана, медведя, лося, ежа и вешаю картинки с их изображением. После загадки про зайца провожу физминутку «Зайцы». После загадки про ежа провожу пальчиковую гимнастику «Ежик». Затем повторяем скороговорку: Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки).
-Ребята, посмотрите на все эти картинки и скажите, кто на них изображен, как их всех можно назвать одним словом, кто это?
– Какие это животные?
– Где живут все эти дикие животные?
– Кого из этих животных можно назвать лишним и почему?
- Ребята, мы с вами говорили о том, что о домашних животных заботятся люди, а дикие животные должны сами о себе заботиться, сами себе искать корм, строить дом. А где живет белка?
– А как белка построила себе дупло?
– Где живет лиса?
– А медведь?
– А волк?
– А еж?
– Где живет бобр?
– А где дом у зайца?
– Где живет лось?
- Какое важное событие происходит у всех животных весной?
– Как называется детеныш лисы?
– А если их много?
– Кто родится у зайчихи?
– А если их много? (Аналогичные вопросы про волчицу, медведицу, ежиху, лосиху, бобриху, белку).
Физминутка «Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой».
- А теперь давайте вспомним, кто из животных чем питается. Что ест лиса?
–Чем питается заяц (волк, медведь, ежик, лось?
– Какие животные называются травоядными?
- Приведите примеры травоядных животных.
– Какие животные называются хищниками?
– Приведите примеры хищных животных.
– Какие животные называются всеядными?
– Приведите примеры всеядных животных.
-Кто из животных делает себе запасы на зиму?
– Что запасают белки?
– Кто из животных впадает в спячку?
– Как же медведь всю зиму спит и ничего не ест, он же может умереть от голода?
– Почему медведь впадает в спячку?
-Кто из животных осенью и весной меняет цвет шубки?
– Зачем они это делают?
– Почему лиса и волк не меняют цвет шубки?
– Зачем белке такой пушистый хвост?
– Зачем лисе такой длинный пушистый хвост?
-А сейчас мы проверим вашу внимательность. (Дети закрывают глаза, я убираю одну из картинок).
– Кого не стало?
– Интересно, а куда ушла лиса?
– О, лиса уже вернулась. Давайте мы с вами сочиним стих про лису, спросим у нее, где она гуляла. Подберите рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?»
- А теперь давайте вспомним, как говорят: Голоден как (волк). Хитер как (лиса). Труслив как (заяц). Колючий как (еж). Неуклюжий как (медведь). Хотя медведь только кажется таким неуклюжим, а на самом деле это очень быстрый и ловкий зверь. Он быстро бегает, хорошо лазит по деревьям, ловко ловит рыбу в речке, хорошо плавает.
- Ребята, Мишке очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Благодаря вам, он много интересного узнал про животных нашего края, и теперь ему хочется скорее побежать в лес, познакомиться с животными Белгородщины.
Дети прощаются с медведем.
Занятие закончено.