Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Куанова Фарида
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные»

Цели: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных названиями их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека (внешний вид, строение, питание).

- Развивать диалогическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал к занятию : картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа:

- Наблюдение за животными дома.

- Беседа о животных.

- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель. В группу приходит собачка Жучка. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:

1. Грациозна и красива,

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? (Лошадка).

- Ребята, зачем в деревне нужна лошадь?

Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.

- А живут лошади на конюшне.

-Что лошадь любит есть?

Дети: травку, сено.

-Как называется детеныш лошади?

-Дети: Жеребенок

-А если их много?

- жеребята

2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:

Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю

Дети: (Собака)

- В деревнях собаку называют сторожевой.

Дети: «Она сторожит, охраняет дом».

Воспитатель: «Где в деревне живет собака?»

Дети: «Она живет с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».

Как называется дом для собачки?

- конура или будка.

- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)

3. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Дети: корова!

-Правильно! Молодцы!

-Что дает людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.

-Что делают из молока?

Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.

- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).

- Как называется дом для коровы? (Коровник - хлев).

- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).

- Молодцы!

4.)Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

Воспитатель. Правильно.

- А живут свиньи на свинарнике.

-Что любит есть свинья?

Дети: картошка, желуди.

-Как называется детеныш свиньи?

-Дети: Поросёнок.

-А если их много

-Дети: Поросята

2. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,

-Два – Согнуться, разогнуться,

- Три- в ладоши 3 хлопка,

- На четыре руки шире,

- Пять – руками помахать,

- Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)

- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).

- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).

- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).

-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)

- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?

- Корова им машет и отгоняет мух.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Голоса домашних животных :

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у).

– Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 01:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Куанова Фарида (УИ 851338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД