Куанова Фарида
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Домашние животные»
Цели: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных названиями их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека (внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал к занятию : картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель. В группу приходит собачка Жучка. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
1. Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка).
- Ребята, зачем в деревне нужна лошадь?
Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.
- А живут лошади на конюшне.
-Что лошадь любит есть?
Дети: травку, сено.
-Как называется детеныш лошади?
-Дети: Жеребенок
-А если их много?
- жеребята
2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
Дети: (Собака)
- В деревнях собаку называют сторожевой.
Дети: «Она сторожит, охраняет дом».
Воспитатель: «Где в деревне живет собака?»
Дети: «Она живет с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».
Как называется дом для собачки?
- конура или будка.
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)
3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова!
-Правильно! Молодцы!
-Что дает людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
- Как называется дом для коровы? (Коровник - хлев).
- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
- Молодцы!
4.)Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
Воспитатель. Правильно.
- А живут свиньи на свинарнике.
-Что любит есть свинья?
Дети: картошка, желуди.
-Как называется детеныш свиньи?
-Дети: Поросёнок.
-А если их много
-Дети: Поросята
2. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.
Голоса домашних животных :
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у).
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?