Любовь Козлова
Конспект занятия «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности
«Добрые друзья»
Тема месяца
«Добрые друзья»
Возрастная группа
Осваиваемая категория
«Любовь»
Ключевые понятия по теме
Согласие, прощение, доверие, внимание и забота.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Добрые друзья“ по программе „Социокультурные истоки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.
2. В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Активная форма образовательной деятельности
Работа в паре
Материалы и оборудование
Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши.
Предварительная работа
1 - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и «Зимовье зверей»
2 - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,
3 - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»
4 - оформление страницы альбома «Добрые друзья»
Ход ОД:
1. Подготовительный этап (присоединение)
(дети и воспитатель входят в группу под музыку)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.
А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу)
Отправляемся друзья
В чудо – сказку Вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла.
Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?
Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»
Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?
Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.
Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?
Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.
(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)
Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) …
Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Физкультминутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.
Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.
Воспитатель: Спинками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)
Тогда пары проходите к столам и садитесь.
2. Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»
Индивидуальная
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свои работы на край стола.
Работа в паре
Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»
Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Экспертная оценка.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?
Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)
Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?
Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.