Валентина Шарова
Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация программы Социокультурные истоки
Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки». И у вас как у участников образовательных отношений, возможно, накопились вопросы по реализации данной программы и сегодня вы имеете возможность их задать. Пожалуйста.
- Заметили ли вы различия в личностных проявлениях воспитанников, которые занимаются по программе Социокультурные истоки?
Публикация «Беседа с родителями „Реализация программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В конце учебного года мы провели мониторинг. Он проходил в форме бесед и наблюдений за детьми в повседневной жизни. Изучив карты наблюдений, хочется отметить, что за этот период, который мы прошли (1 этап, уже отмечен хороший результат. Дети уже понимают, что такое добро, любовь, освоение категорий Слова, образ, книга. Дети умеют произносить добрые слова, ласково обращаться друг к другу.
В средней группе выстраивается целостная картина образа семьи. Дети умеют говорить благодарные слова своим близким. Появляется способность сочувствовать, сопереживать другим людям, понимать эмоциональное состояние других людей. (Родители, отметили, что это очень важно).
- Какие перспективы развития в содержательном аспекте программы ждут детей в следующем году в старшей группе?
Учебно - методический комплект состоит из пяти книг для чтения. Перед вами лежат книги для чтения для старшей группы. Для каждой темы подобрано произведение, которое позволяет выйти детям на размышление по осваиваем категориям. В книгах хорошо продуманы иллюстрации образы, которые помогают получить эмоциональное восприятие духовно – нравственного контекста произведения.
В русских народных сказках восстановлен первоначальный контекст категорий и ценностей. Для каждой темы, подготовлены страницы, альбомы для рисования, раскрашивания, над которым ребенок может потрудиться вместе с родителем. Тем самым в рисунке, образе закрепить осваиваемую духовно - нравственную категорию.
Подготовлены формы для развитий социально – коммуникативных умений и они будут отличаться от форм в средней группе. Это совместные проекты, разыгрывание игровых ситуаций, совместный труд, творческая мастерская, театральная гостиная.
- Мы уже поняли, что одним из ожидаемых результатов программы Социокультурные истоки является развитие управленческих способностей. А вы не могли бы нам пояснить, что входит в понятие управленческие способности в рамках развития данной программы?
- Управленческие способности — это организаторские и коммуникативные качества, обладание умением управлять поведением других людей.
А если мы возьмём в контексте программы Социокультурные истоки, то это способность сделать свой выбор на основе нравственных ценностей, умение целенаправленно действовать и получать результаты.
- Спасибо вам большое за содержательные ответы, нам стало все яснее.
- Более понятно стало о программе, по которой занимаются наши дети. Будем стремится и дальше развивать Социокультурную программу в нашей группе.
-Спасибо. Вижу изменения у детей, у моей дочери по сравнению с племянником, который не занимался по программе «Социокультурные истоки». Есть разница.
- Эта программа важна для гармоничного развития маленьких человечков. И мы надеемся, что вы будете продолжать внедрять эту программу.
- Спасибо вам большое за участие, сотрудничество.