Анжелика Труш
Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о празднике Ярмарка, о предметах старины.
Задачи:
Образовательные:
активизировать и обогащать словарный запас (Ярмарка, Петрушка, старинные, валенки, музыкальные инструменты – гармошка, трещотка и т. д.).
Развивающие:
развивать произвольное внимание, восприятие цвета, память, мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать положительное отношение и интерес к празднику Ярмарка, уважительное отношение к русским традициям; воспитывать желание прийти на помощь, отзывчивость.
Методы и приемы: вводная беседа, пояснения, вопросы, сюрпризные моменты, использование современных образовательных технологий, игровые (единая сюжетная линия – праздник Ярмарка, дидактические игры).
Материал к занятиям:
Компьютер с экраном, презентация, игра «Дорисуй недостающий узор», игра «Найди пару», цветные карандаши, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение (русская Ярмарка, народная Ярмарка, Людмила Николаева – золотая Ярмарка, игра "Шла лиса по лесу".
Ход :
Дети входят в зал (здороваются с гостями) на экране появляется петрушка.
В: Ребята, кто это? (Петрушка) Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)
Он приглашает нас на ярмарку. Кто знает, что это такое? (на экране появляется картинка с изображением ярмарки). Когда устраивали Ярмарку? Что делали на Ярмарке? Какой это праздник? (Ярмарка – это старинный русский праздник. Устраивали Ярмарку в России в конце осени, когда собран весь урожай. На ярмарке продавали товары, пели, танцевали, устраивали театрализованные представления, кукольные театры, играли в народные игры.)
В: Хотите побывать на Ярмарке? Тогда отправляемся!
Под музыку дети передвигаются по залу.
- Смотрите, сколько здесь торговых рядов, сколько всего здесь продают!
1 –е задание.
На экране появляются ковры.
В: Вот и первый торговый ряд. Что здесь продают? (Ковры.) Какие ковры?
На экране появляется картинка с изображением грустной бабушки.
В: А как вы думаете, почему она грустная? Она просит помощи: ехала на Ярмарку, да под дождь попала. Все ковры намокли, часть узора размыло. Вот беда! Поможем бабушке – восстановим узоры на коврах?
Д/И «Дорисуй недостающий узор».
В: Молодцы, все справились с заданием.
- Ну что, ребята, отправляемся дальше?
2 – е задание.
На экране появляются музыкальные инструменты.
В: Вот и ещё один торговый ряд. А здесь чем торгуют? (Старинными русскими народными музыкальными инструментами.) Какие из них вам знакомы? Ребята, а торговец инструментами нам разрешил на них поиграть.
Игра на музыкальных инструментах (по выбору детей).
3 – е задание. На экране появляются валенки.
В: А что продают в этом торговом ряду? (Валенки.) Что такое валенки? (Это старинная русская обувь.) Почему в России люди и сейчас носят валенки? (В России суровые холодные зимы, никакая другая обувь так не защищает от холода, как валенки.) А вы не знаете, почему их назвали «валенками»? (Их не шьют, их валяют из шерсти. А как это делают, я вам потом обязательно расскажу.) Ребята, а торговцу валенками тоже нужна наша помощь: пока ехал на Ярмарку, все валенки перепутались, никак пары собрать не может. Поможем?
Игра «Найди пару» (дети выбирают пары валенок).
Педагог:
- Ну и какая же Ярмарка без игры. Хотите поиграть?
Игра "Шла лиса по лесу"
Дети идут по кругу и говорят слова (первые две строчки). Далее все останавливаются, становятся в пары и выполняют движения под слова.
В: А теперь пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Анализ занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что видели на Ярмарке?
- Что делали? Кому помогли?
- Что вам больше всего понравилось?