Папки-передвижки

Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Ярмарка»

Анжелика Труш
Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о празднике Ярмарка, о предметах старины.

Задачи:

Образовательные:

активизировать и обогащать словарный запас (Ярмарка, Петрушка, старинные, валенки, музыкальные инструменты – гармошка, трещотка и т. д.).

Развивающие:

развивать произвольное внимание, восприятие цвета, память, мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром „Ярмарка“» размещена в разделах

воспитывать положительное отношение и интерес к празднику Ярмарка, уважительное отношение к русским традициям; воспитывать желание прийти на помощь, отзывчивость.

Методы и приемы: вводная беседа, пояснения, вопросы, сюрпризные моменты, использование современных образовательных технологий, игровые (единая сюжетная линия – праздник Ярмарка, дидактические игры).

Материал к занятиям:

Компьютер с экраном, презентация, игра «Дорисуй недостающий узор», игра «Найди пару», цветные карандаши, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение (русская Ярмарка, народная Ярмарка, Людмила Николаева – золотая Ярмарка, игра "Шла лиса по лесу".

Ход :

Дети входят в зал (здороваются с гостями) на экране появляется петрушка.

В: Ребята, кто это? (Петрушка) Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)

Он приглашает нас на ярмарку. Кто знает, что это такое? (на экране появляется картинка с изображением ярмарки). Когда устраивали Ярмарку? Что делали на Ярмарке? Какой это праздник? (Ярмарка – это старинный русский праздник. Устраивали Ярмарку в России в конце осени, когда собран весь урожай. На ярмарке продавали товары, пели, танцевали, устраивали театрализованные представления, кукольные театры, играли в народные игры.)

В: Хотите побывать на Ярмарке? Тогда отправляемся!

Под музыку дети передвигаются по залу.

- Смотрите, сколько здесь торговых рядов, сколько всего здесь продают!

1 –е задание.

На экране появляются ковры.

В: Вот и первый торговый ряд. Что здесь продают? (Ковры.) Какие ковры?

На экране появляется картинка с изображением грустной бабушки.

В: А как вы думаете, почему она грустная? Она просит помощи: ехала на Ярмарку, да под дождь попала. Все ковры намокли, часть узора размыло. Вот беда! Поможем бабушке – восстановим узоры на коврах?

Д/И «Дорисуй недостающий узор».

В: Молодцы, все справились с заданием.

- Ну что, ребята, отправляемся дальше?

2 – е задание.

На экране появляются музыкальные инструменты.

В: Вот и ещё один торговый ряд. А здесь чем торгуют? (Старинными русскими народными музыкальными инструментами.) Какие из них вам знакомы? Ребята, а торговец инструментами нам разрешил на них поиграть.

Игра на музыкальных инструментах (по выбору детей).

3 – е задание. На экране появляются валенки.

В: А что продают в этом торговом ряду? (Валенки.) Что такое валенки? (Это старинная русская обувь.) Почему в России люди и сейчас носят валенки? (В России суровые холодные зимы, никакая другая обувь так не защищает от холода, как валенки.) А вы не знаете, почему их назвали «валенками»? (Их не шьют, их валяют из шерсти. А как это делают, я вам потом обязательно расскажу.) Ребята, а торговцу валенками тоже нужна наша помощь: пока ехал на Ярмарку, все валенки перепутались, никак пары собрать не может. Поможем?

Игра «Найди пару» (дети выбирают пары валенок).

Педагог:

- Ну и какая же Ярмарка без игры. Хотите поиграть?

Игра "Шла лиса по лесу"

Дети идут по кругу и говорят слова (первые две строчки). Далее все останавливаются, становятся в пары и выполняют движения под слова.

В: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Анализ занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что видели на Ярмарке?

- Что делали? Кому помогли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Ярмарка»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Труш (УИ 1223612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД