Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
по основам обеспечения жизнедеятельности
в старшей группе №2 :
«Опасности вокруг»
Подготовила: Ильина О. С.
воспитатель
Саранск 2020
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Опасности вокруг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: социально-коммуникативное развитие
учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
развивать зрительную память, воображение;
познавательное развитие
воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации;
речевое развитие
словарная работа — оранжевый, пожарный.
художественно-эстетическое развитие
музыкальное сопровождение
рисование нетрадиционным методом
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок с предметами).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материал и оборудование:
Картинка с изображением Фиксика (Нолик)
Картинка с изображением горящей спички
Коробка с опасными предметами (таблетки, градусник, ножницы, фен, иголка, спички, отвертка)
Карточки с изображением опасных и безопасных предметов
Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»,
Гуашь, желтого и красного цвета в мисочках, пластиковые вилки, ватман с макетом спички, влажные салфетки
Куклы «Полицейский» и «Продавец»
Муляж дома с огнем
Игрушка «Пожарная машина», картинка «Пожарный»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Картинка с изображением Фиксика-Нолик). Нолик рассказал мне одну историю, которая произошла с ним совсем недавно. Нолик со своей мамой пошел гулять в парк и засмотрелся на красочные карусели, он так долго любовался ими, что совсем забыл о маме. а когда он вспомнил, оглянулся и не нашел ее рядом, то очень сильно испугался. Нолик начал плакать так сильно, что его услышала мама. Нолик и мама нашлись. Ребята, но бывают такие случаи, что, потерявшись, дети не могут найти своих родителей. Давайте сейчас расскажем Нолику как правильно вести себя, если потерялся.
Игра — тренинг «Я потерялся.»
Цель: учить правильно вести себя, если потерял родителей.
Описание игры. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если вы потерялись в торговом центре и т. д. (Ответы детей)
Нолик вас благодарит за советы, теперь он не будет громко плакать, а будет следовать вашим советам.
Посмотрите, он принес с собой коробку со своими любимыми игрушками. Давайте посмотрим, что же в этой коробке? (Открываем коробку.) Разрешите, ребята, я достану игрушки из коробки. Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у нашего Нолика. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Ножницы – нельзя, ими можно пораниться;
Фен — нельзя, электрические приборы не для детей;
Иголка- нельзя, ею можно уколоться;
Спички – нельзя, может произойти пожар.
Ребята, давайте покажем Нолику, какие игрушки безопасны для детей, а какие очень опасные, для игр совсем не пригодны. Сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя». Подойдем к столу, на столе у нас карточки. Девочкам нужно выбрать картинки с изображением предметов, с которыми можно играть детям, а мальчикам - предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Молодцы, все правильно подсказали Нолику. А сейчас давайте Нолику покажем и расскажем, какие игрушки у нас есть и мы с ними играем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдё м:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
А потом их убираем.
(Спрятать руки за спину.)
Воспитатель: Теперь, ребята, Нолик знает, в какие игрушки можно играть.
Ребята, я хочу загадать вам загадку, только дослушайте её до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими …. (спичками).
Ребята, а для чего нам нужны спички?
Дети: С помощью спичек получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, светло.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда берут в руки спички.
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. А что нужно делать, если пожар всё-таки случится?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: 01 или 112
Дыхательная гимнастика «Потуши спичку»
Имитация задувания огня на спичке. (Вдох-через нос, выдох максимальный-через рот).
Давайте посмотрим на эту картинку (картинка спички) и еще раз повторим, что СПИЧКА-опасный предмет. Что может случиться (Пожар) А чтобы лучше это запомнить, мы сейчас будем рисовать огонь.
Проходите за стол (коллективная работа). Перед началом работы проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Наши пальчики уснули, в кулачки свернулись. (пальцы обеих рук сжаты в кулачки)
Один, два, три, четыре, пять (поочерёдное отгибание пальцев правой руки)
Захотели поиграть, разбудили дом соседей. (пошевелить пальцами правой руки)
Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять. (отгибание пальцев левой руки)
Веселятся все. (пошевелить пальцами обеих рук)
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь, (поочерёдное загибание пальцев левой руки)
Шесть калачиком свернулся,
Пять, зевнул и отвернулся (поочерёдное загибание пальцев правой руки)
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!
Но рисовать мы будем необычным способом. Давайте мы пройдем к столу, возьмем платиковые вилочки и нарисуем у этой спички огонь. Огонь нарисуем желтым и оранжевым цветом. Оранжевый цвет у нас получиться, если мы смешаем желтый и красный цвет. Возмем платиковую вилочку, промокнем в гуаши желтого цвета и в гуаши красного цвета. Будем наносить нажимая на бумагу, изображая огонь у спички.
Рисунок одноразовыми пластиковыми вилками «Спички - детям не игрушка!». Рисуем под минусовку «Кто такие фиксики».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Нолику уже пора уходить, он говорит вам спасибо и передает вот такой сладкий подарок. (Конфеты)