Ходыкина Анастасия
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «На тонком льду»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «На тонком льду»
Цель:
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „На тонком льду“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации. 25 минут.
Предварительная работа.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
• Проведение физкультминуток.
Материал: письмо от Буратино; картинка - поздняя осень, зима; картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему кататься на коньках можно только в проверенных местах.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
1. Письмо от Буратино.
Воспитатель. Ребята, наверняка вы знаете сказку про Буратино. Знаете?
Ответы детей.
К нам пришло письмо от него письмо, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но Мальвина запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Буратино просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
Тонкий лёд.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Буратино.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима).
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, всем нам очень хочется поиграть на нем. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда наступают сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Прочность льда
можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2
раза меньше, матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» и Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему кататься на коньках можно только в проверенных местах.
(просмотр)
1. Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду?
2. А почему лед оказался тонким?
3. Почему Нюша провалилась под лед?
4. Как вы думаете, кто спас Нюшу?
5. Что могло произойти, если бы Бараша не оказалось рядом?
6. Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему?
Молодцы, правильно!
Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки)
Ну что, запомнили правила?
4. Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
Эстафеты:
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
"Переправа"
Перед вами река, и нужно перебраться на другой берег.
Первый участник в плавь (бегом) держа в руках паром (обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.
Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
-А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
-Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Это волшебный поднос, а на нем лежат снежинки. Давайте посмотрим, какие загадки они нам приготовили.
• Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
• Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Засосет и бегемота
Это топкое … (болото).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• Меня ждут – не дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождик)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Умнички.! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет» со зрителями
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
Молодцы все справились с заданиями, запомнили все правила. А кот не запомнит или не знает эти правила может попасть в беду. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны.
На лед выходить можно только с взрослыми. Необходимо соблюдать все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только на каток!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что Буратино ждет ответ на свое письмо? Какие правила мы напишем в письме. (ответы детей).
Релаксация.
Воспитатель. Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Чем мы занимались сегодня?