Елена Матийцива
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- формировать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
- формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях;
- развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни своих близких;
- воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных.
Предварительная работа с детьми
Беседы о правилах пожарной безопасности; загадки, пословицы, поговорки по теме пожарной безопасности, заучивание стихотворений; чтение литературных произведений; дидактические, подвижные игры; рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа воспитателя
Рисунки грустного и веселого человечка для дидактической игры.
Материал к занятию :
Иллюстрации по заданной теме, карточки с чрезвычайными ситуациями, изображения грустного и веселого человечка для игры, листы формата А4, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: плакат «Правила пожарной безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Накормишь - живёт,
Напоишь – умрёт,
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь)
Сегодня наше занятие будет посвящено правилам пожарной безопасности.
Воспитатель вывешивает первую картинку:
«Спички и зажигалки»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение:
«С огнём не играй, пожар не затевай?»
Ответы
Дети: - это значит, что нельзя играть со спичками и зажигалками;
- от малейшей искры может разгореться пламя и будет пожар;
- спичка может отлететь в штору;
- Неисправная зажигалка опасна и т. д., и т. п.
Воспитатель: Правильно, спичка маленькая,номожет стать причиной большого пожара.
Воспитатель вывешивает вторую картинку:
«Электроприборы»
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: чайник, фен, утюг, телевизор, пылесос, компьютер, стиральная машина, электрощипцы.
Воспитатель: Как можно сказать об этом одним словом?
Ответы
Дети: Электроприборы
Воспитатель: В каждом доме их немало. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток - наш помощник. А в каких же случаях электроприборы могут быть опасны?
Ответы
Дети: - если оставить включенным утюг,
- если не вытащить вилку из розетки и т. п.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: Запомните несколько важных правил. Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно сообщите об этом взрослым. Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте пожарных, позвонив по телефону 01. Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками, не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.
Воспитатель вывешивает третью картинку:
«Лесной пожар»
Воспитатель: Давайте поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Почему он случается?
Ответы
Дети: - люди разжигают костры, а потом либо забывают потушить, либо не до конца тушат, думают, затушили, а угольки остались тлеть. Ветер поднялся, разметал угольки – и вот пожар;
- не затушенная сигарета может привести к пожару и т. п.
Воспитатель: К какой трагедии может привести лесной пожар?
Дети: Всё может сгореть, и растения, и деревья, и животные.
Воспитатель: Верно, ведь, для животных лес – это дом родной.
Какие важные правила нужно соблюдать, находясь в лесу?
Ответы детей: - не разжигать костры;
- если разожгли, проверить, всё ли потушили до конца и т. д.
Воспитатель вывешивает четвё ртую картинку:
«Пожарный и пожарная машина»
Воспитатель: Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей: пожарный должен быть сильным, бесстрашным, ловким, быстрым, решительным, внимательным и т. п.
Воспитатель: Верно. Но работа пожарных состоит не только в том, чтобы тушить пожар. Ведь пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения.
Опасна ли профессия пожарного?
Ответы детей: да, опасна. Они могут обжечься, погибнуть.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?
Ответы детей: пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Воспитатель дополняет ответы детей: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги.
На чём передвигаются пожарные по городу?
Ответы детей: на пожарных машинах, в которых есть всё для тушения пожаров.
Воспитатель: Верно. Специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой машине – бригада пожарных.
Физкультминутка «Кошкин дом».
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём. (дети шагают по кругу, высоко поднимая колени)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И, если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть». (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель проводит игру «Огонь – враг, огонь – друг».
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру. Игра называется «Огонь-враг, огонь – друг».
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, с одной стороны вывешивает весёлого человечка, с другой – грустного.
Воспитатель: Вы разделитесь на две команды. Первая команда будет называться «Огонь-наш друг», вторая – «Огонь – наш враг». Первая команда рисует рисунки, где огонь приносит пользу, вторая – где огонь имеет разрушительную силу. Каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным. Можно начинать со слов: «Огонь – наш друг, потому что ….», «Огонь – наш враг, потому что ….».
Дети рисуют, объясняют.
Итог занятия. Закрепление усвоенного материала.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило (показ и объяснение воспитателя).
1 картинка: Вызов пожарных – 01
Правило: Если в доме вспыхнет пламя, вряд ли справитесь вы сами. Перед тем, как спорить с ним, наберите 01.
2 картинка: Загорелся электроприбор.
Правило: Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не слишком-то спешите
В руки брать огнетушитель.
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из розетки.
3 картинка: Загорелась одежда.
Правило: Не щадит огонь-злодей
Ни предметы, ни людей.
Если пламя к вам пристало,
Завернитесь в одеяло.
4 картинка: Не прячься от огня.
Правило: От огня, друзья, увы,
В ванной не спасётесь вы.
По чуланам не сидите,
А на улицу бегите.
5 картинка: Лифт во время пожара.
Правило: Если дом многоэтажный,
то запомнить очень важно:
при пожаре в нём, друзья,
ехать в лифте вниз нельзя.
6 картинка: Задымление
Правило: Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на балкон.
7 картинка: Нет средств борьбы с пожаром.
Правило: Если пламя пышет жаром
И нет средств борьбы с пожаром,
Убегайте прочь скорей,
За собой захлопнув дверь.
Ведь огонь хоть и опасен,
Сам без воздуха погаснет.
8 картинка: Отключилось электричество.
Правило: Вечером в квартире свет
Был, а после – раз! – и нет,
Свеч не жги, не выходи,
А сиди и света жди.
9 картинка: Что будешь делать, если увидишь пожар?
Правило: Если ты увидел пожар, отойди
Как можно дальше. Если нет пожарных машин,
Позови взрослых. Звони по тел. 01,
постарайся назвать улицу и номер дома, где горит.
Воспитатель: Ребята, а если в детском саду случится пожар, как мы об этом узнаем?
Ответы детей: услышим звук пожарной сигнализации.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Ответы детей: Мы должны будем выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь.
Воспитатель благодарит детей за занятие.
Список литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
2. Дидактическая настольная игра: «Лото. ОБЖ: Экстренные ситуации».
3. Дидактическая настольная игра «Азбука безопасности».
4. Картотека физкультминуток.
5. С. Вохринцева. Дидактический материал «Пожарная безопасность».