Людмила Очередько
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике подготовительная группа
«В цветочном королевстве»
Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. Закреплять умение детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным, развивать умение делать рисунок задачи, отражать в нём её условие; упражнять в составлении задач по рисунку; воспитывать интерес к математике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната. Таблицы с геометрическими фигурами, числовые фигуры, мяч среднего размера, тетради, карандаши цветные, фломастеры или восковые мелки, загадки. Выставка картинок по теме «Цветы».
Ход
-Ребята, что вы сидите, дети из соседней группы собираются на бал в цветочное королевство, приглашают всех. Я так хочу на бал. А вы, хотите? Но что бы попасть в цветочное королевство, им пришлось решить сложные задания. А готовы ли вы, решить задания? (дети соглашаются)
Первое задание: «Какой фигуры не хватает?» (дать возможность внимательно рассмотреть таблицы) -Что-то я не пойму, какой фигуры не хватает в первом (втором или третьем) ряду? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
-Рома, как ты думаешь? Вика, ты согласна с Ромой? Я, пожалуй, тоже соглашусь.
Следующее задание: «Составь задачу».
-Ребята, я уже составила задачу, хотите послушать? (Да, хотим) Вчера я посадила несколько цветов на клумбе, сегодня ещё несколько. Сколько я посадила цветов? (ответ детей)
-Что-то я забыла в своей задаче? Почему нельзя решить мою задачу? (предполагаемые ответы детей)
-Кто может исправить мою ошибку? Хотелось бы послушать вашу задачу. (дети исправляют, называют числа). Вчера я посадила 4 цветка на клумбе, сегодня ещё два. Сколько я посадила цветов? -Вы хотите сказать, что теперь можно решить задачу?
-Ребята, как вы думаете, правильно Соня решила задачу? Кто не согласен? Все согласны? Я тоже соглашусь. Молодцы, ребята!
-А вот такую сможете решить задачу? (показать числовые фигуры с кружками 8и1) (Дети придумывают свои варианты задач). Молодцы!
-Ребята, что-то я устала, так хочется отдохнуть!
Подвижная игра: «Кого назвали – ловит мяч». (Дети – цветы, водящий называет один цветок, если есть такой, то он ловит мяч, ребёнок поймавший мяч, становится водящим).
-Хорошо отдохнули, я готова решать следующие задания. А вы, готовы?
Следующее задание: «Придумай задачу и зарисуй». Воспитатель предлагает свой вариант задачи, затем предлагает детям составить задачу с числами 3 и 1, затем зарисовать. Рассматриваются и решаются варианты задач. Предложить обменяться рисунками и проверить, можно ли составить задачу по рисунку соседа.
-Ребята, вы молодцы!
Следующее задание: «Загадки о цветах» (Детям предлагается отгадать несколько загадок).
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь.
(Вьюнок)
-Молодцы, ребята! (незаметно подходят к выставке цветов) -Какая красота! Ребята, да мы с вами попали на бал цветов. Как мы тут оказались?
Дети: Всё потому что мы решили все задания. -Вы считаете что мы правильно всё решили? Какие вы, ребята, молодцы! (можно рассмотреть цветы, назвать знакомые).
-Мне так хочется нашим соседям рассказать, что мы были на балу цветов. А вы кому расскажете? (ответы детей, так же незаметно проходят в группу).