Анжела Цыгак
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема «Деньги»
Цель: формировать у детей представление о деньгах.
Задачи:
• воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки;
• формировать у детей представление о денежной единице;
• учить понимать назначение денег;
• упражнять детей в счете;
• учить решать задачи;
• развивать умение рассуждать;
• развивать мышление и внимание;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• формировать навыки работы в коллективе (умение работать по правилам и слушать инструкции);
• воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».
Материал :
• Кукла Марфуша;
• Карта-схема с изображением где клад и задание для поиска;
• Сундук с монетами;
• Карточки: солнце, обувь, еда, человек.
Ход
Игровой момент
В гости приходит Марфуша и приносит необычный рисунок, который ей не понятен, и просит ребят помочь ей.
Воспитатель предлагает отправиться на поиски клада.
Воспитатель:
- чтобы найти клад надо выполнить задание.
Задание №1
- Назовите в каких сказках говорится о деньгах? (Г. -Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».)
Хвалить детей за хорошее знание сказок.
Задание №2
Воспитатель:
- А сейчас нам нужно решить задачи:
1. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
2. Сколько рогов у двух быков? (4)
3. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
4. Сколько хвостиков у двух котиков? (2)
5. Сколько спинок у трех свинок? (3)
Физкультминутка:
«Болото», прыжки по кочкам
Воспитатель:
- Вот мы и преодолели болото. Все молодцы!
Задание №3
Расставить животных от меньшего к большему.
Задание №4
На магнитной доске картинки (солнце, обувь, еда, человек)
- Найдите предметы, которые нельзя купить за деньги.
Дети находят сундук с деньгами. Воспитатель хвалит детей за умение работать сообща.
Воспитатель:
- Ребята, а что мы нашли в сундуке? (деньги)
- А что такое деньги?
- А как называют деньги, денежную единицу в России? (рубль)
- А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
- Вам понравилось наше приключение?
- А что больше всего понравилось?
- Какое задание было трудным?
- С каким заданием вы справились легко?
Марфуша:
Мне понравилось сегодня участвовать с вами в приключениях. Вы были дружные, находчивые и справились с такими трудными заданиями. Я обязательно еще к вам приду!
Мотивация на новую образовательную деятельность:
Нарисовать свои купюры для игры в «Магазин»