ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие на планеты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие на планеты здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движени
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готов
В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)
Игра: «Мы летаем на ракете»
В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».
Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор полиции дядя Стёпа.
Дядя Стё па: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить.
- Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Я внимательный».
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
Дядя Стё па: Я уверен, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы!
- А теперь, ребята, слушаем задание, внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно разместить дорожные знаки правильно и объяснить, почему вы так считаете.
- Следующее задание, называется оно «Собери и узнай, какой знак»
В: Спасибо вам, дядя Стёпа, но нам пора продолжать свое путешествие.
В: Наша ракета отправляется дальше.
На нашем пути планета «Сказочная».
В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
- Вам нужно на картинках найти неверную ситуацию и объяснить её.
- Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
- Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
- Правильно, звонить нужно в полицию по номеру – 02, а куда нужно обращаться, если случился пожар?
- Верно, пожарная – 01, ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо, скорая помощь - 03.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная».
- Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
- Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
- Ребята, а как мы можем утолить жажду?
- Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?
- Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.
- Летим дальше.
- И на нашем пути планета «Здоровья»
- Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку.
- Что у вас получилось?
- Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть полезными.
- Молодцы, ребята! У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы.
Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?
- А какие продукты полезны для нашего организма?
- А чем они полезны?
- А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины содержат полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти, а если человек ест пищу, в которой мало витаминов,он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.