Татьяна Эшанкулова
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки»
план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»
на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «физическая культура», «социализация».
Задачи:
ОО «Коммуникация» :
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек.
ОО «Познание» :
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;
2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам-схемам.
ОО «Чтение художественной литературы» :
1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;
2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
ОО «Музыка» :
1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.
ОО «Физическая культура» :
1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.
Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце.
Участники: Доктор Айболит и Вода.
Методы и приемы:
• практические: ритмические движения, подражательные движения, подвижная игра, имитационные движения правильного мытья рук по схемам;
• словесные: чтение стихотворения, беседа, песня
• наглядные методы: рассматривание.
Логика образовательной деятельности:
1. Чтение стихотворения.
Воспитатель сообщает о необычном занятии, где речь пойдёт о здоровье. Читает стихотворение:
«Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!»
2. Загадывание загадки.
Раздаётся стук в дверь. Входит «доктор Айболит», здоровается с детьми. Спрашивает о сказке, в которой он живет, расспрашивает детей о здоровье и загадывает загадку.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (воды)».
3. Рассматривание туалетных принадлежностей.
Под музыку входит «Вода». У неё в корзинке мыло, расческа, зубная щётка, полотенце. Она показывает туалетные принадлежности детям. Дети рассказывают для чего нужны те или иные предметы личной гигиены.
4. Загадывание загадок.
«Вода» загадывает загадки про туалетные принадлежности
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
5. Воспроизведение потешки.
Воспитатель просит «Айболита» и «Воду» отправиться вместе с детьми в «Страну здоровья», а детям предлагает рассказать гостям потешку про воду.
«Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!»
6. Имитационные движения правильного умывания рук по схемам
Воспитатель предлагает рассмотреть вывешенные на доске рисунки-схемы правильного мытья рук и просит выполнить имитационные движения по данным рисункам.
7. Звучит песня «Весёлые путешественники». Дети поют песню и выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.
8. Чтение отрывка из литературного произведения.
«Айболит» предлагает вспомнить сказку, в которой все любят умываться и автора данного произведения. Читает из него отрывок:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
9. Подражательные движения: «умывание кошки, собаки, слона, хомячка».
10. Воспитатель рассказывает о пользе воды и необходимости соблюдения ежедневной гигиены. Вода вносит в группу воздушные шары, с прикрепленными к ним правилами гигиены. «Айболит» знакомит детей с правилами жителей «Страны Здоровья».
1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.
5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.
11. Воспитатель читает отрывок из книги «Мойдодыр».
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
12. «Вода» зовет детей поиграть в игру «Собери ручейки в речку».
«Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде!
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и в ванне».
Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве.
Дети должны найти голубые «ленточки-ручейки», разложенные в разных местах групповой комнаты, и соединить их в одну «большую речку».
13. Воспитатель сообщает о других средствах защиты от микробов, таких как свежий, чистый воздух и физические упражнения.
Физкультминутка:
Рано утром просыпайся,
Поскорее одевайся,
Всем вокруг ты улыбнись,
На зарядку становись.
Руки вверх ты подними,
Солнышку, привет, скажи.
Наклонись и сразу встань
Головою покачай,
Приседай почаще ты,
Спину поровней держи.
Прыгай на носках легко
И как мячик высоко.
14. Сюрпризный момент: «Вода» и «Айболит» дарят детям мыльные пузыри.
15. Чтение.
Гости читают отрывок из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
16. Рефлексия.
- о чем мы сегодня беседовали?
- с какими правилами «Страны Здоровья» познакомились?
- из какого произведения были прочитаны стихотворения?