Лиля Закерьяева
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие в страну Здоровья»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять знания детей о правилах поведения в опасных
ситуациях (при пожаре);
-расширять представление детей о микробах.
Развивающие:
- продолжать работать над правильным построением простых
и сложноподчиненных предложений;
- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;
- совершенствовать навык координации речи с движением,
развивать общие речевые навыки.
Воспитательные:
воспитывать в ребенке представление о здоровье, как
наиважнейшей ценности, за которое отвечает в первую
очередь он сам, дружеские взаимоотношения.
Методы и приё мы: Художественное слово, ответы на вопросы, работа с
карточками, рисование, экспериментирование (рассматривание через микроскоп).
Предварительная работа: чтение литературы К. Чуковского «Мойдодыр», С. Маршака «Пожар», беседы о вреде микробов на живой организм, о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре, об оказании первой помощи при ожогах. Разучивание подвижных игр, стихов, составление сложноподчиненных предложений, знакомство с микроскопом.
Оборудование: аудиозапись, магнитофон, мяч, магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал : вывески станций, карточки-символы, иллюстрация сказки «Мойдодыр», микроскоп, посуда с грязным подтаявшим снегом, загадка, буквы М, И, К, Р, О, Б, Ы.
Раздаточный материал: карточки- символы, листы для рисования, маркеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
В-ль: Ребята, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую –
на затылок и слушайте мои слова: «Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том,
чем мы будем заниматься здесь и сейчас!»
Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать и
правильно выполнять все задания. Будем добрыми и
дружными». Откройте глаза.
(надевает шапочку на реб-ка – «Неболейку»)
Объявление темы
В-ль: Сегодня к нам в гости пришел Неболейка. Он живет в
стране Здоровья.
Неб-ка: Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите вы быть здоровы
Или любите болеть?
Думаю, вы все готовы
В страну Здоровья полететь.
В-ль: Ребята, на чем можно полететь?
Дети: на ракете, самолете…
В-ль: Я предлагаю полететь на самолете.
Встаньте все за мной друг за другом.
Повторяйте вместе со мной слова и движения.
Развитие общей моторики п/и «Самолет»
Руки в стороны в полет (дети разводят руки в стороны,
Отправляем самолет бегут на носочках друг за другом)
Правое крыло – вперед (правую руку чуть вперед и поворот
за рукой)
Левое крыло – вперед (левую руку чуть вперед и поворот
за рукой)
Полетел наш самолет. (легкий бег, руки в стороны)
Упражнение «Вопрос-ответ»
В-ль: Это первая станция «Умники и Умницы».
- Если вы правильно ответите на вопросы, сможете смело
двигаться дальше по стране Здоровья.
- Будьте внимательны, кому я брошу мяч, тот отвечает.
1. Очень маленький, противный, любит грязь. (микроб)
2. Животное, названием которого называют участок на дороге. (зебра)
3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)
4. Звучащий инструмент регулировщика. (свисток)
5. Молчащий инструмент регулировщика. (жезл)
6. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть)
7. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
8. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (доктор)
В-ль: Вы дали правильные ответы. Отправляемся дальше по стране
Здоровья. А дорогу нам покажет этот мяч.
Дид. упражнение «Закончи предложение»
Встаньте в шеренгу. Передаем мяч со словами «Чтобы
сохранить здоровье, нужно)
Работа с карточками-символами
В-ль: Мы на станции «Безопасность». Здесь вспомним правила
поведения в опасных ситуациях.
Перед вами символы, которые помогут вам запомнить
причины возникновения пожара и правила поведения при
пожаре. Внимательно рассмотрите карточки, зачеркните те
предметы и ситуации, которые запрещаются.
(один из детей выполняет у доски)
В-ль: Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Скажите, что нельзя делать? Как нельзя поступать?
- Что нужно делать в случае пожара?
- Как оказать помощь при ожоге?
В-ль: Молодцы. Сейчас мы отправимся дальше, но до следующей станции дорогу не проложили, поэтому идти будем строго за мной и делать то, что я скажу.
Физкульпауза
Узкая тропинка (идут по одному)
Путь неровный: рвы, канавы (ходьба широко
шире шаг. переставляя ноги)
Как много пеньков на пути, (ходьба с высоким
перешагнем через них. подниманием колена)
Здесь молоденькие деревья, (ходьба в полуприседе)
веточки низко растут, давайте
присядем и пройдем.
Снова тропинка стала узкой, (ходьба с разведёнными
и ветви деревьев по сторонам. в стороны руками)
Отведём их в стороны и пройдем.
Рассматривание иллюстраций к книге Чуковского «Мойдодыр»
В-ль: Мы пришли. Эта станция – «Здравия». Здесь вырос и живет
Неболейка. Посмотрите, кто это нас встречает?
-Кто написал эти стихи, и как они называются?
-Для чего надо умываться, соблюдать чистоту тела, одежды?
В-ль: Если мы не будем следить за собой, за чистотой
своей кожи, микробам будет легко попасть к нам в организм и
мы можем заболеть.
-Что вы знаете о микробах? (ответы детей)
В-ль: Послушайте стихотворение о микробах.
Реб-к: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Изобразительная деятельность
В-ль: Предлагаю вам нарисовать микробы такими, какими вы их
себе представляете. (садятся, рисуют, воспитатель проводит индив. работу).
Наблюдение
В-ль: Неболейка, ты действительно ждал нас и приготовил интересный прибор - микроскоп. Он увеличивает все во много, много раз и теперь мы сможем увидеть микробов.
Сейчас все по очереди рассмотрим грязный снег через микроскоп.
-Что вы увидели? (ответы). Можно ли есть снег?
Звуко-буквенный анализ слова
В-ль: Ах, какие вы у меня умные! Ой, ребята, посмотрите, буквы рассыпались. Я думаю, что это было какое-то слово попробуем собрать его, здесь даже есть подсказка. (Читает загадку)
Они маленькие незаметные,
Есть всегда и везде.
По-моему слово начинается на М (берет карточку с буквой)
-Возьмите каждый по букве и выложите их так, что бы получилось слово.
В-ль: - Давайте прочитаем его.
- Разделим слово на слоги
- Сколько слогов в этом слове?
- На какой слог падает ударение?
- Сделай звуковой анализ слова.
- Дай характеристику первому звуку.
- Дай характеристику пятому звуку.
Художественное слово
В-ль: Молодцы, сейчас мы послушаем стихотворение
американского поэта Огдена Нэша о микробах.
Реб-к: Микроб - ужасно вредное животное
Коварное, и главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание и пот.
В-ль: - Ребята, согласны вы со словами поэта?
- Как вы заботитесь о своем здоровье?
В-ль: В стране Здоровья еще много интересного, но к сожалению нам пора возвращаться в д/с. Снова полетим на нашем самолете п/и «Самолет»
Итог
- Вот мы и в группе.
- Понравилось вам в стране Здоровья?
- Чем понравилось заниматься?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие умные, дружные.
Надеюсь, страну Здоровья вы не забудете
И всегда здоровыми будете.