Зинаида Калинина
Конспект занятия по ОБЖ «Кошкин дом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
«Кошкин дом»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей со свойствами огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Кошкин дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: показ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Средства пожаротушения", спички, подарочная коробка.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".
Воспитатель: К нам в гости пришла Кошечка. Она хочет рассказать вам об очень удивительной стране.
Воспитатель: Догадались в какую страну мы отправляемся? (Правильно, в страну, где живет огонь).
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Воспитатель: Кошка хочет загадать загадку, но не простую, отгадка на нее в этой коробченке? А вот вам подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, это спички - давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, Дети грозят пальчиком
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, кто помогал нашей Кошке тушить дом. Как тушили? Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом? (ответы)
Давайте скажем Кошке что нельзя делать. А нам помогут картинки.
,.
Воспитатель: Кошечка запомнила и теперь хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
III.Подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. И мы знаем, какой хитрый бывает огонь.
А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.