Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Барашек» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Гарбуз Снежана Сергеевна
Воспитатель
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Барашек» в старшей группе компенсирующей направленности «Теремок»
Цель: Создать условия для изготовления барашка из бумажных салфеток.
Задачи:
• Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.
• Вырабатывать навыки аккуратности, трудолюбия, совместного труда.
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток „Барашек“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие творческих способностей, внимания, памяти и мышления.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Оборудование: Картон, белые салфетки, клей, фломастеры, салфетки, изображения животных и их детенышей.
1. Организационный момент.
В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку. (Звучит музыка к телепередаче «В мире животных»)
В. -Вспомните, где вы слышали эту музыку?
В. -Кто догадался о ком пойдёт речь на нашем занятии? (о животных).
II. Основная часть. Изготовление аппликации
В. - Я предлагаю отгадать вам загадки. (отгадывания загадок о животных)
-Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного. И вывешиваем картинку на доску.
1. У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (собака)
2. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)
3. Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
4. Днём спит, на солнышке лежит,
ночью бродит, мышей ловит. (кошка)
5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь)
В. -Перечислите еще раз отгадки.
Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)
А какую пользу приносят домашние животные человеку? (Мясо, молоко, охраняют человека и его дом)
(раздается блеяние барашка)
В. -Что это за звуки слышны? (варианты ответов) (В углу под столом находит воспитатель мягкую игрушку барашка, точное изображение.) Смотрите, это действительно блеял барашек! Ему почему – то очень грустно! (Варианты ответов детей) Надо как – то помочь? Что мы можем сделать? Сделать ему друзей, чтобы не скучал!
В. -Сегодня мы будем изготавливать одного из домашних животных - вот такого барашка.
Как называется жена барана? (овца)
-Мы сделали заготовку барашка, вам нужно сделать шерсть барашку.
-Какие материалы мы для этого будем использовать? (белые салфетки и клей)
-Подумайте ребята, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию?
План работы:
1. Приклеиваем скрученные шарики из салфеток.
2. Приклеиваем ушки
3. Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца
Давайте вспомним правила работы на занятии :
• Рабочее место содержим в чистоте и порядке.
• Аккуратно и экономно используем материалы.
• Соблюдем правила безопасности при работе с клеем.
• Следим, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.
• Пользуемся салфетками.
Практическая работа
Показываю приёмы выполнения работы.
Самостоятельная работа.
Так как необходимо скатать много шариков и работа однообразная, то мы по необходимости проводим две физкульминутки
«Барашки»
Пальцы тянутся вперед,
Кто из них сильней нажмет?
А потом они согнулись,
Как барашки лбом столкнулись.
ФИЗМИНУТКА Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,
Прыгать и скакать – (5 прыжков).
III. Итоговая часть.
Заканчиваем свои работы и прикрепляем их на доску.
Анализ работ учащихся (правильность выполнения приёмов работы, ошибки и недостатки в работе)
Рефлексия:
У вас есть приклеенное солнышко.
Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам нравится ваша работа и у вас хорошее настроение.
Солнышко серьезное, если не очень нравится ваша работа, постараетесь работать лучше.
Солнышко грустное, если совсем не нравится ваша работа и у вас грустное настроение.
В. -Что мы сегодня с вами делали? (аппликацию барашек)
- Из какого материала? (из бумажных салфеток)
- А как зовут детенышей барана?
- Чем полезны бараны для человека? (молоко, шерсть, шкура, мясо)
- Что делают из овечей шерсти?
Спасибо всем за работу, за активное участие, за красивых, интересных барашков.