Лидия Васильева
Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению удмуртскому языку
в средней группе
«Пудоос но пойшуръёс» (Домашние и дикие животные)
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению удмуртскому языку в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
2. Развивающая:
— Развивать связную речь детей.
— Обогащать словарный запас.
— Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Интегрированные образовательные области: познание, речевое развитие,
методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
приёмы вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
наглядные средства : «загадочное» дерево, картинки домашних и диких животных, изображение на проекторе лес и домашний двор
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Гурт пудоос но кыр п йшуръёс» (Домашние и дикие животные)
Предварительная работа: изучение методической литературы. Чтение стихотворений и рассказов о животных удмуртских авторов В. Ившина и Г. Ходырева.
Материал: проектор, картинки, игрушки-животные, листочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое то загадочное дерево растёт (дети с воспитателем рассматривают разноцветные листья). Смотрите, листочки не простые даже что-то по-моему написано.
Записка. «Разорвите мои листочки и читайте! С уважением ваше загадочное дерево».
В. Кто первым разорвёт листочек? (Дети по очереди рвут листочки. Воспитатель читает)
1. Йырыз горд, быжыз пуштрэс
Кескич но лушкаськись?
(Голова рыжая, хвост пушистый, хитрая плутовка) (ичы-лиса)
2. Пельёсыз кузесь,
Сак кылзо – сэзесь.
Нош быжыз вакчи,
Пегзыку – капчи. (Т. Шмаков)
(Уши длинные, внимательные, хвост короткий – убегать легко) (Лудкеч - заяц)
3. Турын сиыны яратэ возь вылысь, шуныт йол сётэ.
(Любит пастись на лугу,жевать зелёную траву, даёт тёплое молоко) (Скал - корова)
4. Ужез но сезьыез яратэ,
Быжыныз выретэ.
Возэз нуэ но вае.
(Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает)
5. Нырыз котрес, быжыз купрес.
(Нос пятачком, хвост крючком) (Парсь - свинья).
Воспитатель. Молодцы! На какие две группы можно разделить этих животных?
1. Гурт пудоос (Домашние животные)
2. Кыр пойшуръёс (Дикие животные)
- Почему мы их называем домашними? (Живут рядом с людьми и ухаживает за ним человек. Живут в коровнике (скал гид, конюшне (вал гид, свинарнике (парсь гид).
- Где живут дикие животные? (Нюлэскын - в лесу)
- Посмотрите, животные потеряли свои дома, помогите им найти дом.
(Писпугырк – дупло, гондыргу- берлога, зичыгу – нора, ель - кыз)
(Дети выбирают из данных картинок подходящие рисунки)
-Молодцы! Посмотрите, а что у них есть общее (Куэз – шкура, пыдъёс – лапы, копыта; быж – хвост, ымныр - морда).
- У меня, ребята, на столе мясо и трава. Некоторые животные едят траву, а некоторые мясо. Давайте угостим мясом и травой наших животных.
(Дети распределяют животных к траве и к мясу).
Воспитатель. Кого угостили травой? Кого мясом? Животные, которые питаются травой – травоядные (турын сиисьёс, кто питается мясом – хижники (с ль сиисьёс).
- Давайте, сейчас вместе проведём физкультминутку «Зичы» (Лиса)
Бусыын зичы тэтча. (Прыгают на месте)
Тододы-а, мар утча? (Оглядываются по сторонам)
Шыраса зичы ветлэ. (Голову наклоняют вперёд, руками имитируют как будто копают)
Шып гинэ зынъяськылэ! (Наклонив голову, принюхиваются)
Шыр питыр! пегзе караз, (Бегут мелкими шажками)
Уйиське зичы сь раз (Большими шагами бегут)
- Шыр медаз пегзы, (Указательным пальцем грозят)
Сое кут, зичы! (Двумя руками «хватают»)
Быдты шакшыез,
Эн йот чожъёсмес. (Снова указательным пальцем грозят)
- Ребята, в один день все животные потеряли хвосты, поможем найти?
Посмотрите на экран и давайте постараемся помочь животным.
(Каждый из детей говорит, чей хвост и кому принадлежит).
- Ребята, наши животные оказались все белыми, но они хотят быть такими какими их создала природа. Поможем? На моём столе находятся пряжи, а вы должны выбрать животного, кто вам понравился, и одеть их в свои шубы. Давайте, поможем им найти свою шубу. На столе у нас имеются пряжи, клей и ножницы. Вам надо аккуратно «одеть» (д сяны) их, не выходя за линию.
Дети приклеивают животных (готовых заготовок)
Оценка работ. Анализ занятия.