Марина Кроткова
Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»
Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ.
Составитель: Кроткова М. Б.
Цель: Учить детей составлять рассказ опираясь на схемы и работать с картинами с последовательно развивающимися действиями.
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе „Нашли щенка“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: письмо, мнемо-таблица на экране и на бумажном носителе, зонтик с дождинками.
Ход занятия:
В: Мы сегодня с вами превратимся в журналистов или в писателей, предлагаю выбрать. Вот и отлично, отправляемся искать наше задание.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: Здравствуйте, ребята поздоровайтесь! Я вижу письмо, прочтем его.
Письмо: «Здравствуйте, дети старшей группы детского сада «Ягодка». Пишет вам Незнайка! В нашем Солнечном городе проходит конкурс «Лучший рассказ» и я очень хочу в нем участвовать, но не умею составлять рассказы и поэтому обратился к вам за помощью, отправил вам картинки, и очень хочу, что бы вы отправили мне интересные рассказы. Но сначала вам нужно угадать, о ком будут рассказы. Я оставил вам подсказки… Ваш Незнайка»
Прежде чем попасть к подсказке, нужно ответить на один вопрос и пройти через зонтик. Каждый должен ответить и не повторяться. «Готовы?
Если на улице шел дождь, как можно назвать такую погоду?» Хорошо!
«Посмотрите на экран. На экране мы видим подсказку. Давайте мы ее разгадаем (мнемотаблица «Щенок»).
Вот о щенке мы будем составлять рассказ и записывать его на диктофон. Может придумаем щенку кличку?»
Мы с вами знаем, что Незнайка прислал картинки, давайте разделимся на четыре группы, каждая группа составит рассказ по своей картинке, а еще я вам раздам схемы – подсказки. Когда вы будете готовы, мы запишем ваши рассказы на диктофон.
В: Как же здорово получилось! А сейчас встанем в круг и вспомним с вами где живут разные обитатели земного шара, не только назовем, но и покажем. (Физкультминутка)
Каждый где – нибудь живет:
Рыба – в речке, (правой рукой рисуют волну в воздухе)
В норке – крот, (приседают)
Заяц - в поле, (прыгают, сделав руками уши)
Мышь – в соломе, (приседают)
Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу)
Пес Волчок – в моем дворе, в деревянной конуре, (встают на четвереньки)
Кошка Мурка – на диване, («моют» за ушком)
Зебры – в Африке, в саванне, (бегут по круг широким шагом)
В темных джунглях – бегемот, (идут на месте в развалку)
Ну, а солнце где живет? (пожимают плечами)
Днем и утром – это ясно:
В небе солнцу жить прекрасно. (тянутся руками вверх, встав на носочки).
В: Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, мы видим четыре разные картины, посмотрите внимательно и определите, в правильном ли порядке они стоят. Те, кто внимательно слушал, быстро справятся.
(Дети отмечают, что картины следует расположить иначе, и объясняют, какую картину нужно поставить первой).
А теперь самое трудное задание, - говорит педагог. – Нужно составить рассказ по всем четырем картинам сразу, не пропустив ни одной из них».
Воспитатель выслушивает два рассказа и записывает их.
Какой замечательный рассказ получился. Теперь нам есть что отправить Незнайке. Нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти под зонтиком, и ответить на вопрос.
«Какое ваше любимое домашнее животное и почему?»
В: Молодцы!
Все уходят в группу.