Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ

Марина Кроткова
Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ.

Составитель: Кроткова М. Б.

Цель: Учить детей составлять рассказ опираясь на схемы и работать с картинами с последовательно развивающимися действиями.

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе „Нашли щенка“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Материал: письмо, мнемо-таблица на экране и на бумажном носителе, зонтик с дождинками.

Ход занятия:

В: Мы сегодня с вами превратимся в журналистов или в писателей, предлагаю выбрать. Вот и отлично, отправляемся искать наше задание.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: Здравствуйте, ребята поздоровайтесь! Я вижу письмо, прочтем его.

Письмо: «Здравствуйте, дети старшей группы детского сада «Ягодка». Пишет вам Незнайка! В нашем Солнечном городе проходит конкурс «Лучший рассказ» и я очень хочу в нем участвовать, но не умею составлять рассказы и поэтому обратился к вам за помощью, отправил вам картинки, и очень хочу, что бы вы отправили мне интересные рассказы. Но сначала вам нужно угадать, о ком будут рассказы. Я оставил вам подсказки… Ваш Незнайка»

Прежде чем попасть к подсказке, нужно ответить на один вопрос и пройти через зонтик. Каждый должен ответить и не повторяться. «Готовы?

Если на улице шел дождь, как можно назвать такую погоду?» Хорошо!

«Посмотрите на экран. На экране мы видим подсказку. Давайте мы ее разгадаем (мнемотаблица «Щенок»).

Вот о щенке мы будем составлять рассказ и записывать его на диктофон. Может придумаем щенку кличку

Мы с вами знаем, что Незнайка прислал картинки, давайте разделимся на четыре группы, каждая группа составит рассказ по своей картинке, а еще я вам раздам схемы – подсказки. Когда вы будете готовы, мы запишем ваши рассказы на диктофон.

В: Как же здорово получилось! А сейчас встанем в круг и вспомним с вами где живут разные обитатели земного шара, не только назовем, но и покажем. (Физкультминутка)

Каждый где – нибудь живет:

Рыба – в речке, (правой рукой рисуют волну в воздухе)

В норке – крот, (приседают)

Заяц - в поле, (прыгают, сделав руками уши)

Мышь – в соломе, (приседают)

Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу)

Пес Волчок – в моем дворе, в деревянной конуре, (встают на четвереньки)

Кошка Мурка – на диване, («моют» за ушком)

Зебры – в Африке, в саванне, (бегут по круг широким шагом)

В темных джунглях – бегемот, (идут на месте в развалку)

Ну, а солнце где живет? (пожимают плечами)

Днем и утром – это ясно:

В небе солнцу жить прекрасно. (тянутся руками вверх, встав на носочки).

В: Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, мы видим четыре разные картины, посмотрите внимательно и определите, в правильном ли порядке они стоят. Те, кто внимательно слушал, быстро справятся.

(Дети отмечают, что картины следует расположить иначе, и объясняют, какую картину нужно поставить первой).

А теперь самое трудное задание, - говорит педагог. – Нужно составить рассказ по всем четырем картинам сразу, не пропустив ни одной из них».

Воспитатель выслушивает два рассказа и записывает их.

Какой замечательный рассказ получился. Теперь нам есть что отправить Незнайке. Нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти под зонтиком, и ответить на вопрос.

«Какое ваше любимое домашнее животное и почему?»

В: Молодцы!

Все уходят в группу.

Публикации по теме:

Обучение рассказыванию с использованием картин-матриц и раздаточного материала из фетра «Любимые мультфильмы»Обучение рассказыванию с использованием картин-матриц и раздаточного материала из фетра «Любимые мультфильмы» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает ребенку войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии методик ТРИЗ Конспект НОД в старшей группе «Сказочное путешествие». Цели: развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин» Подготовила: воспитатель подготовительной группы Бурцева Н. В. Старый Оскол май 2019г. Консультация для воспитателей на тему: «Методы.

Обучение детей 5–6 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин с использованием элементов ТРИЗОбучение детей 5–6 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин с использованием элементов ТРИЗ Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию по серии картин в старшей группе «Нашли щенка» с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кроткова (УИ 2135493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД