Ирина Пчелинцева
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Заюшкина избушка» дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
Цель: обучение детей последовательному пересказу основного содержания сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– учить детей выделять основной сюжет произведения;
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Заюшкина избушка“ дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
– формировать навык составления связных высказываний по содержанию сказки на основе предварительного анализа;
– активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: лубяная, «пятах», «посечи»);
– закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие:
– развитие связной речи;
– зрительного восприятия и речевого слуха;
– речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений;
– развитие памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитание интереса к русским народным сказкам;
– чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки персонажей к сказке, избушка, печь, коса.
Ход занятия:
I. Логопед: У нас сегодня много гостей. Все хотят послушать, как мы с вами учимся запоминать и пересказывать рассказы. Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне.
(Выполняются упражнения для губ «Улыбка-Трубочка», для язычка – «Качели»)
– Молодцы, ваш язычок размялся и готов к работе.
Сегодня у нас будет еще одна гостья. К нам придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте позовем ее.
Дети говорят «волшебные» слова «Раз, два, три – сказка приходи».
Входит персонаж – заяц.
– Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
– Посмотрите, какой он расстроенный. Да еще и сильно плачет.
Давайте его успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у заиньки от слез.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите далеко (дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев,
Посмотрите близко (смотрят на ладошки перед глазами,
Посмотрите высоко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев,
Посмотрите низко (руки вниз, смотрят на кончики пальцев).
Руку в сторону веду (руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев,
А затем веду другую (руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев,
А потом огромный круг
Я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).
– Ну вот, зайка успокоился. Давайте спросим у него, что же случилось.
– Что с тобой случилось заинька?
– Ой, ребята, меня обидела лиса. Помогите мне, пожалуйста.
– Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? (Теремок, Колобок, Смоляной бычок)
– Вы хотите узнать, что случилось с зайцем?
Ответы детей
– Вот послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Именно из этой сказки к нам прибежал заяц.
Первичное рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» (адаптированный текст)
II. Беседа по содержанию.
1. Логопед: Вы запомнили, как называется сказка?
– Какую избушку построила лиса?
– Почему она называется ледяная?
– Какую избушку построил зайка? (сделанная из луба - плотной части липы, поэтому лубяная)
– Какая беда случилась с зайчиком?
– Как можно назвать поступок лисы?
– Кто хотел помочь зайчику?
– Почему собака и медведь не помогли ему?
– Кто же зайчику помог выгнать лису?
– Почему петуху это удалось?
– Сколько раз он спел свою песенку лисе?
– Какая это песенка, ласковая или грозная?
– Как вы понимаете слово «пятах», «посечи»?
– Кто из персонажей вам понравился?
– Почему?
– Посмотрите на зайчика. Как вы думаете, ему понравились ваши ответы?
Ответы детей
2 .Физкультминутка. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Зайчик: Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я развеселился и хочу с вами поиграть.
Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.
– Зайки, где вы пропадали?
– Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).
– А капусту вы не ели?
– Только носиком задели.
– Вас бы надо наказать.
– Так попробуй нас догнать (убегают).
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».
Вдох – нос, выдох – рот.
3. Повторное рассказывание сказки логопедом.
Логопед: «Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заюшкина избушка», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь её пересказать.
Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, какую избушку построил себе заяц, а какую лиса, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, кто помог зайцу.
4. Пересказ сказки.
Логопед: Ребята, кто хочет пересказать сказку по частям?
Ребята, кто хочет пересказать сказку от начала и до конца?
5. Заучивание песенки петуха.
Логопед: Давайте с вами вспомним, какую песню пел петух.
– Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон.
6. Драматизация сказки.
Логопед: А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки когда петушок пришел на помощь зайцу. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть зайцем, лисой? А кто – петушком?
Заяц: Какие вы молодцы, хорошо играли, сказку рассказывали и за это я вам принес угощение (угощает детей морковками).
III. Итог занятия.
Логопед: Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц? Вам понравились угощения, которые приготовил вам заяц?
– Какие новые слова вы сегодня узнали? (лубяная, посечи, пятах).