елена пермина
Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей старшей группы способам нетрадиционного рисования
Автор: воспитатель МБДОУ д. с. №49
Баранова Елена Юрьевна
Тема : "Волшебный зимний лес"
Программные задачи: Познавательное развитие- закрепить приметы зимы, дать представление о том, как снежный покров защищает корни деревьев в морозы.
Публикация «Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования» размещена в разделах
- ► Рисование. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Речевое развитие- закрепить названия уже знакомых техник нетрадиционного рисования, применяемых инструментов, уметь рассказывать о выполненной работе. Художественно-эстетическое развитие - продолжать учить детей рисовать деревья нетрадиционными способами, учить использовать разные материалы для завершения образа зимнего дерева.
Социально-коммуникативное развитие- воспитывать самостоятельность, аккуратность. Физическое развитие- развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, снять напряжение, создать настроение во время физминутки.
Материал: костюм персонажа, тонированная (синяя) бумага, поролон, ватные палочки, пипетки, трубочки для коктейля, зубные щетки, нитки, текстиль, вата, манная крупа, пёрышки, клестер, краска коричневого цвета (гуашь, влажные салфетки
Ход:
Ребята,к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго утра.
Я знаю, что вы очень любите рисовать. И мы сегодня будем рисовать… А что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :
- «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки!»
Что это? (дерево). Есть деревья осенние, весенние, а вы как думаете, какое дерево мы будем рисовать (зимнее). А почему именно зимнее? (потому что сейчас -зима). Вывешиваю картину с изображением дерева
- Что вы можете рассказать о дереве? (У дерева есть ствол, от ствола отходят ветки. Ветки могут быть толстые и тонкие. Дерево коричневого цвета. Зимой на ветках может лежать снег)
Воспитатель. Вы правильно рассказали о дереве, мы сейчас возьмём кисточки и будем рисовать зимнее дерево.
(Вбегает Дюдюка)
Здравствуйте, ребятишки! Никогда не угадаете, кто я? (Дети пытаются угадать)
Меня зовут Дюдюка. Я люблю озорничать, всех дразнить! А что вы здесь собираетесь делать?
Дети: Мы будем рисовать зимнее дерево!
Дюдюка: Ой, тоже мне художники нашлись! А вот я сейчас ка-а-ак заберу у вас все кисточки, посмотрю, как вы порисуете! Ха, ха,ха. (забирает все кисточки и убегает).
Воспитатель: Ой, ребята, что же нам теперь делать? (дети рассуждают). А я предлагаю всем отправитьсяя в страну "Фантазию". Я думаю там мы найдем ответ на вопрос «Что делать?» ( подходим к столу на котором лежат: зубные щетки, поролон, ватные палочки, текстиль, нитки, пипетки, трубочки для коктейля и т. д.) Что вы видите? (один ребёнок перечисляет, другой дополняет)
Как вы думаете, в волшебной стране «Фантазия» для чего нужны все эти предметы? (Для рисования)
Воспитатель даё т задание: Выберите те предметы, которыми вы хотите нарисовать дерево. Дети выбирают и называют то, что им понадобится для рисования. Рассказывают, каким способом будут рисовать дерево (выдуванием, поролоном, тканью, ватными палочками).Садятся за столы.
Воспитатель: перед работой разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
"Наши руки, не для скуки, мы умеем рисовать, и обычный лист бумаги в лес мы будем превращать!" А теперь приступаем к работе. (воспитатель проверяет, помогает, советует, хвалит детей).
Итог: Вы рисовали разными предметами и у вас получились замечательные деревья. Пока наши рисунки подсыхают мы сделаем физминутку «Снегопад» (под музыку) Дети выходит из-за столов.
" В небе кружатся пушинки, как на сказочной картинке (кружимся, руки вверх)
Мы ловили их руками, и несли в карманах маме (имитационные движения)
Только дома -вот беда, снега нет, одна. (вода)" (качаем головой, разводим руками).
Потом подходят к столам. Вопрос воспитателя: На ваших рисунках зимние деревья получились или чего-то не хватает?
Воспитатель: Верно, без снега деревьям никак нельзя, он укрывает их и служит для корней защитой от сильных морозов. Подойдите сюда и скажите, что на этом столе похоже на снег (Дети называют и рассказывают чем можно сделать снег – манкой, солью, пёрышками, ватой и) Выбирают для себя материал.
Воспитатель: Я хочу напомнить, что бы сделать снег на деревьях, нужно сначала нанести клейстер на те места на дереве, где у вас будет лежать снег. Через минутку стряхиваем излишки в тарелочку.
Дети садятся на места и находят на столе то, чем будут наносить клейстер. (поролон, или ватные палочки, кисточек ведь нет)
Деи самостоятельно завершают рисунок.
Вывешиваем все работы на доску,
-Посмотрите, какие разные получились деревья, но все очень красивые. Одно дерево, и еще дерево, как называется место, где много деревьев? (Лес).
Когда художник рисует природу, это называется - пейзаж. У нас с вами получился зимний пейзаж.
Входит Дюдюка: Я хочу извиниться перед вами за своё поведение и отдать вам кисточки. Возьмите и рисуйте на здоровье свои деревья!
Дети: А мы уже нарисовали!
Дюдюка удивляется: Нарисовали? А чем вы рисовали, ведь кисточек у вас не было?
Дети рассказывают: Я рисовала дерево поролоном, а снег сделала из ваты. И т. д.
Дюдюка: Какие вы сообразительные и находчивые, так интересно нарисовали зимние деревья. Я больше вредничать не буду и тоже научусь красиво рисовать. Досвидания!