Елена Яковлева
НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционным техникам рисования
Тема: «Удивительный петушок»
Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух).
Задачи.
Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пеной. Учить превращать контур в петушка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие. Развивать мелкие мышцы пальцев, развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении, песне, движении; продолжать развивать умение рисовать ладошкой с помощью ладошки; развивать чувство цвета.
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа.
Беседы о домашних птицах, рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, чтение сказок по теме, заучивание потешек, стихов, загадок, песен, рисование петуха с помощью ладошки.
Оборудование.
Гуашь, клей ПВА, пена д/бритья, кисти: широкие, салфетки, тонированная бумага, вода в баночках, мультимедийное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети входят в группу под веселую музыку. (слайд с мультиком)
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнёмся всем.
2. Сюрпризный момент
- Мы сегодня еще ждем гостя, кто он вы узнаете, если отгадаете загадку.
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый.
Он, как встанет поутру,
Запоет: "Кукареку!"
- Правильно, молодцы. (слайд с петухом + крик петуха)
- Давайте поздороваемся с ним вместе. Только громко, чтобы петушок услышал.
Здравствуй, Петя петушок!
Гордо поднят гребешок
Красная бородка, важная походка.
3. Рассматривание картины
- Ребята, посмотрите на петушка. Посмотрели? Полюбовались?
-Что у Пети на голове?
- А что еще есть у петуха?
(Скажи Алла, какой гребешок; скажи Андрюша, какой гребешок)
-Что на ногах у петуха?
- А сам петушок какой?
4. П/и «Петушок» (Игра включает в себя движения и дыхательное упражнение).
- Он вам нравится? Давайте сейчас все превратимся в петухов и поиграем.
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, громко песни поет»
- Ну-ка делайте как я!
Весело захлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А потом затопали: топ, топ, топ.
Хвостиком подвигали: оп, оп, оп.
А потом попрыгали: скок, скок, скок!
«Как ты ходишь, петушок? – Вот так!» - упражнение ходьба с движением рук.
«Как ты зерна клюешь? Вот так!» - дети приседают и стучат пальчиками по полу.
«Как ты дышишь, петушок? Вот так!» - упражнение на дыхание.
5. Мотивация
(крик петуха)
- Ребята, нас опять зовет петушок.
- Что ты хочешь сказать нам, Петушок? (Крик петуха)
- А… Ребята, петушок говорит, что у него есть друзья, но они грустные, скучные, посмотрите! Давайте их развеселим, как мы можем это сделать?
- А давайте мы их сначала разукрасим, но сначала, немного поиграем с ладошками.
6. Зрительная гимнастика (слайд с ладошкой)
- У вас есть ладошки? Посмотрите на них, вот они наши ладошки! А теперь посмотрите на ладошку на экране и снова на свою. А теперь посмотрите на петушка стене, на ладошку на экране. А теперь зажмурили наши глазки…
7. Пальчиковая гимнастика
- Открыли глаза, посмотрите какой у меня петушок, а у вас есть такие?
Петушок наш вдруг проснулся,
- Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся.
- Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три!
- Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
8. Продуктивная деятельность (спокойная музыка)
- Теперь и наши петушки должны стать как живые, для этого нужно нанести цветную пену на наших петушков. Можете использовать любые цвета, не забывайте, что петушок разноцветный.
- Приступайте к работе.
- Спины у всех ровные, ноги стоят на полу.
- Помните, что кисточку мы держим чуть выше металлического наконечника. Пены нужно много, чтобы петушок получился пышный, объёмный.
- Старайтесь украшать петухом очень аккуратно.
9. Мультимедийная физминутка (слайд с развивающей песенкой)
- А помните, я вам обещала поиграть, выходите, становитесь в круг.
10. Анализ
- Давайте вернемся к нашим петушкам. Какие они все удивительные! Яркие, красивые. Как вы хорошо постарались!
Эти петушки очень аккуратные…
Эти очень яркие…
Эти просто как настоящие…
Вам они нравятся? И мне они все нравятся. (Крик петуха)
- Послушайте и Петушку понравились его друзья, он вас благодарит и приготовил Вам угощение.
11. Рефлексия
- А вам понравилась сегодня наша встреча?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Пришла пора нам прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания и на прощание подарим подарок, который мы с вами делали раньше.
(Слайд с видеороликом)