Мария Дмитриевна Афонина
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Публикация «Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике „Набрызг“» размещена в разделах
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
Данный материал познакомит вас с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Создать такой натюрморт может каждый. Суть этой техники состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования : «Набрызг».
2. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием такого нетрадиционного способа в рисовании;
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
4. Развивать творческие способности;
5. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: клеёнка, гуашь, баночка с водой, зубная щетка, расчёска, салфетка, трафареты, ватман.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей - один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию :
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Практическая часть
Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».
1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима» :
2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции
3. - смачиваем щетку водой;
- стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;
- набираем немного краски на зубную щетку;
- берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);
- держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;
- постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;
- После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень
И вот полученный результат:
Список литературы
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
3. https://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
4. https://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
Спасибо за внимание!