Татьяна Курманова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по рисованию акварелью на бумаге
нетрадиционным способом – монотипией.
Воспитатель: Курманова Т. Н. Тема: «бабочка – красавица» Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к новой технике изображения – МОНОТИПИЯ.
Дать представление о способе изображения - на бумаге сложенной вдвое акварелью. Учить детей складывать альбомный лист пополам совмещая углы, наносить хаотично ряд клякс.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Закреплять умение выбирать нужную по размеру кисть из трёх стоящих в стаканчике, набирать акварель на кисть (№ 5) не торопясь, аккуратно, с большим количеством воды. Работать акварелью быстро, чтобы не высохли краски, делая кляксы рядом друг с другом.
Закрепить значение слова «симметричный». Развивать творческое воображение, фантазию, образное представление, зрительное внимание, зрительную память, ассоциативное мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материал: альбомный лист, акварель, баночки с водой, стаканчик с кистями № 1,№3, №5, салфетки, подкладные листы, образцы монотипии: «бабочки», «сказочное дерево», «волшебница» ,«звери», «птицы», полянка с листьями, крылышки бабочек, белые бабочки, разноцветные скатерти, разноцветные рамочки для оформления работ. Аудио запись «Вальс цветов» - Чайковский, песенка «Разноцветная красавица»
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельность.
Воспитатель включает песенку.
«Разноцветная красавица» про бабочку.
Воспитатель читает загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка).
Дети отгадывают загадку.
Дети, когда я сегодня пришла в группу, то увидела, что у нас летают бабочки. А теперь они куда-то спрятались. Поищите их пожалуйста. Звучит музыка Чайковский «Вальс цветов».
Дети ищут бабочек по всей группе (на занавесках, на шкафах, мебели и т. д.)
- Сколько много бабочек вы нашли. А что в них необычного?
- Они белые.
-А почему как вы думаете?
- Потому, что когда они летели к нам, дождик смыл всю краску с крылышек и они стали белыми.
Воспитатель: Послушайте сказку
Сказка про бабочку
Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и наконец ей надоело.
Вот гусеница высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешается. Она встряхнулась и вдруг… полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него и увидела прекрасную бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это же я! Я –бабочка!». Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка! Как хорошо, что не белая, а разноцветная!
- ребята, адавайте поможем нашим бабочкам и сделаем их крылышки снова красивыми.
А теперь давайте поиграем. Оденьте на себя крылышки (крылышки висят на стульчиках) любого цвета, который тебе понравится.
Из ведра на ковер высыпаем цветные лепестки (красные, желтые, синие).
Соберите, пожалуйста, цветочек из лепестков. На собранные цветочки к вам прилетят бабочки. Какого цвета цветок, такого цвета бабочки.
Бабочки полетели, летают.
Над цветком.
Цветок летает
И порхает и порхает
Полетели, полетели
И около цветочков сели.
Бабочки садятся за стол (столы накрыты скатертью по цвету крылышек)
На столе приготовлены на каждого ребенка краски, кисти, вода, салфетки, гуашь, по листу бумаги сложенного пополам, на одной половине которого карандашом нарисован контур бабочки. Перед тем, как начать показывать, как рисовать, еще раз рассмотреть бабочек, отметить, что у них есть крылья, туловище и усы.
Воспитатель чтобы нарисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.
Для этого не нужно много уменья,
Нужно внимание, нужно терпенье!
Дружно за столиком ровно сидеть,
Внимательно слушать и не шуметь!
Я обо всём вам сейчас расскажу.
А теперь все движения повторяйте за мной
Бабочку свою беру и на стол её кладу
Листочек пополам сложу,
Уголочки совмещу.
Нужно прогладить сгиб посильней
И развернуть бабочку поскорей.
Что у нас получилась! Смотрите!
Ровно на стол её вы кладите.
Кисточку в банке большую нашла -
"Белочкой" её назвала.
В воду макнула и краску взяла.
Цветная и яркая клякса пришла.
Ей скучно одной на листочке то жить!
Нужно подружек к ней пригласить.
(Набирает другие краски и делает кляксы только на правой стороне сложенного листа)
Вот и зелёная краска пришла!
Красную в гости с собой позвала!
Желтая, синяя и голубая
(Набирает тёмные оттенки красок)
По белому полю лужиц, то, стая!
Ровно друг к дружке прижались они.
Краски на правый листочек клади.
Левый же чистый оставь. И смотри!
Кляксы чтоб мокрыми были внутри!
Если же высохнут – будет беда!
И не получится сказка тогда!
Водички и краски быстрее бери
И аккуратно на лист наноси!
Теперь бабочку свою сложу,
Рукой сверху повожу,
Всё разглажу, придавлю,
Слова волшебные скажу:
«Бубле! Мубле! Бумс!
Бубле! Мубле! Бумс!
Бубле! Мубле! Бумс!»
Вот развернула! Чудо какое
Рисунок отпечатан на той стороне
Чистым он был. А сейчас - посмотри!
Бабочка яркая в небо – лети!
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?
Дети: ответы детей. (Четыре).
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: ответы детей. (Бабочку).
Воспитатель: Какие бабочки бывают?
Дети: ответы детей. (Разноцветные).
Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).
Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).
- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»
(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.
- Умнички! Все бабочки полетели.
Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием. Мы оформим работы в рамки и подарим мамам.