Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Как вести себя в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как вести себя в природе»
Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
Задачи:
дидактические:
-повторить экологические правила поведения в природе;
-показать необходимость охраны природы;
-учить бережно относится ко всем компонентам природы.
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Как вести себя в природе“» размещена в разделах
-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;
-воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.
Оборудование:
Ноутбук, DVD диск с м\фильмом «Как вести себя в природе»; доска, магниты для доски; запись звуков природы.
Материал:
1.«Правила друзей природы», пословицы и поговорки о лесе, «Правила поведения в лесу».
2. Белая бумага, акварельные краски, кисти, простые и цветные карандаши, ластики, ёмкости для воды, фломастеры – на каждого ребенка.
3. Карточки с названиями животных для игры «Ноев ковчег».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за поведением животных, вспомнить правила поведения на прогулке вместе с детьми
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать.
Тема нашего занятия сегодня - «Как вести себя в природе». Мы повторим экологические правила поведения в природе, вспомним, для чего необходимо беречь все компоненты природы и для чего же вообще надо охранять природу.
2. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель читает стихотворение «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…»
-О каких экологических правилах рассказывает это стихотворение?
-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
-Как человек поступает по отношению к природе?
-Сейчас предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм, который так и называется «Как вести себя в природе». Во время просмотра обращайте внимание на те ошибки в поведении героя мультфильма, которые нельзя допускать в природе.
Просмотр мультфильма «Как вести себя в природе»
Вопросы для обсуждения:
-О чём этот мультфильм?
-Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился? Почему?
- Кто из героев мультфильма вам не понравился? Почему?
-Перечислите плохие поступки в поведении хулигана на лоне природы.
-Вспомните сон хулигана. Там звучали слова: «Отомстит тебе природа…» Как вы понимаете эти слова?
3. Физкультминутка.
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Ноев ковчег».
Всюду животные нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живёт вместе с нами?
-Давным – давно случился Всемирный потоп, и Бог, чтобы спасти жизнь на Земле, разрешил послушному человеку по имени Ной, построить ковчег (корабль) и взять туда «каждой твари по паре». Задача игры – найти свою пару в Ноевом ковчеге. Я вам сейчас раздам карточки с названиями животных. Храните своё «имя» в секрете, но своих животных вы можете изображать: издавать звуки, двигаться и искать свою пару.
4. Закрепление изученного материала.
Педагог:
- Давайте теперь вспомним, ребята, какие правила у нас с вами существуют при прогулке на нашей площадке. Вот и в природе тоже существуют подобные правила поведения, давай те с вами подумаем что же нельзя и что можно делать при походе на природу. Воспитатель выслушивает ответы ребят.
Воспитатель подводит итог.
-Какие экологические правила надо выполнять?
-О чём необходимо помнить, находясь в лесу?
-Что значит любить природу?
-А давайте, ребята, нарисуем с вами то что нельзя делать в лесу, те правила поведения которые вы назвали.
5. Итог занятия.
Воспитатель вместе с ребятами просматривает получившиеся рисунки, и обсуждает с детьми то, что они нарисовали. Обязательно хвалит детей за проделанную работу.