Беличенко Наталья
Методическая разработка занятия по английскому языку. «Как вести себя в зарубежной поездке» («Coping in a foreign country»)
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи
Методическая разработка занятия по английскому языку.
по УМК «New Hotline» издательства Oxford University Press
для 8 класса, раздел №7 «Как вести себя в зарубежной поездке» («Coping in a foreign country»)
Тема занятия : Туристическая информация о Великобритании. (Tourist information about Britain).
Класс: 8 (дополнительное образование)
Публикация «Методическая разработка занятия по английскому языку, „Как вести себя в зарубежной поездке“ („Coping in a foreign country“)» размещена в разделах
Цели: Образовательная: расширение кругозора воспитанников о Великобритании
Развивающая: развитие коммуникативных умений в аудировании, чтении, говорении, письме
Воспитательная: воспитание толерантности по отношению к носителям языка, их традициям и культуре
Задачи:
- ознакомить воспитанников с информацией для туристов, отправляющихся в Великобританию
- развивать навыки просмотрового чтения и аудирования (с целью извлечения необходимой информации, говорения (с опорой на картинку, письма (с опорой на схему).
- научить воспитанников выражать причину и следствие при помощи so и because
Тип урока: интегрированный, с использованием ТСО/ ИКТ;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая и индивидуальная работа.
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска Smart Board, карточки с транскрипцией, раздаточный материал, магнитофон, CD диск.
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Начало занятия :
1) Организационный момент
1 минута
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Приветствует детей на английском языке, интересуется настроением и тем, как прошёл день. Создается эмоциональный настрой воспитанников на занятие, способствующий интересу к последующей работе.
Good afternoon, boys and girls!
Nice to meet you!
How are you? Did you have a nice day?
Отмечает в журнале отсутствующих Приветствуют педагога
Good afternoon!
Nice to meet you too!
Отвечают на вопросы педагога.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Мотивационная актуализация
3 минуты На интерактивной доске помещаются фотографии с достопримечательностями Великобритании
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Применяется мотивирующий приём по методике «Проблемного урока» Е. Л. Мельниковой «яркое пятно и актуальность», в качестве «яркого пятна» используются фотографии воспитанницы центра из другой группы, которая недавно побывала в Англии.
Some days ago Sofa came from Britain and brought a lot of beautiful photos. Let’s watch and guess what you can see….
Do you like the photos?
Педагог показывает фотографии на интерактивной доске и предлагает детям назвать, что на них изображено. Выслушивают учебную ситуацию педагога, мотивируются на занятие и называют что изображено на фотографиях.
Отвечают на вопрос педагога.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности 2 минуты карточки
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Педагог объясняет, что у Софии возникли языковые проблемы из-за неправильного произношения некоторых слов и предлагает воспитанникам поработать над произношением слов, обозначающих достопримечательности. Sofa liked the country very much but she had some pronunciation problems.
Let's do some pronunciation practice in order to avoid mistakes. Читают слова на карточках в транскрипции (глаза отдыхают от интерактивной доски) : Parliament, Trafalgar Square, Piccadilly Circus, Tower, Buckingham Palace, Queen etc.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
4) Содержательная актуализация
(речевая зарядка) 4 минут Презентация “Welcome to Britain.” (Приложение №1)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
- Педагог интересуется был ли кто из воспитанников в Англии, отвечает на аналогичный вопрос детей и просит обучаемых ответить, что важно знать перед поездкой в другую страну. (Используется побуждающий к теме диалог, который подводит прямо к теме)
- - Have you ever been to Britain?
- - Yes. I was there some years ago. I’ve visited London. But before going to this trip I tried to find out as much information as possible about this wonderful country. How do you think “What is important to know before going to another country?”
- So, try to guess what we are going to discuss today.
- Выбирается вариант наиболее соответствующий теме. На доске появляется тема занятия “Tourist information about Britain” и показывается презентация “Welcome to Britain.” (Приложение №1) Отвечают на вопрос и задают педагогу аналогичный.
“And what about you? Have you ever been there?”
Отвечают на вопрос (eg. …about the weather,
money (currency, sights etc.)
Формулируют тему занятия, предлагая разные варианты.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Основная часть занятия :
1) Активизация навыков речевой догадки. Подготовка к аудированию. 2 минуты
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Педагог просит воспитанников просмотреть вопросы на интерактивной доске и определить для кого предназначена эта информация
Look at the questions. Who is this information for?
• What kind of weather is there in Britain? (о погоде)
• What currency is in circulation in Britain? (о денежных знаках)
• What kind of transport can you see in Britain? (о видах транспорта)
• Can people smoke everywhere in Britain? (о курении)
• How people are usually introduced in Britain? (о знакомстве и представлении)
Воспитанники, читая вопросы, определяют о чем пойдёт речь.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Активизация навыков аудирования.
5 минут Аудио к УМК “new Hotline” by Tom Hutchinson (pre-intermediate)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Педагог даёт установку на прослушивание информации.
Listen carefully. This information will help you to enjoy your stay in Britain. Слушают аудио.
На интерактивной доске педагог представляет задание на проверку понимания прослушанной информации. (Приложение №2) Выполняют задание на интерактивной доске на выбор правильного ответа.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Активизация навыков просмотрового чтения 5 минут
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Look through the text .
Match the headings to the correct paragraphs : TRANSPORT, WEATHER, MONEY, TELEPHONES, OPENING TIMES, GREETINGS, SMOKING
Детям предлагается просмотреть текст и озаглавить абзацы. (Приложение №3)
Now you have to look at the list of items and then to find information on each one in the text. The list of items :
BANKS, RESTAURANTS, SHAKING HANDS, QUEUES, SHOPS, THE LONDON UNDERGROUND, SNOW, THE NORTH & WEST OF BRITAIN, CASH MASHINES, CIGARETTES, CURRENCY. VEHICLES. Выполняется задание.
Воспитанники получают карточки со словами, находят нужную информацию в тексте и воспроизводят её.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
4) Активизация навыков говорения. 2 минуты Картинки
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Педагог даёт задание открыть учебники и выполнить упр. 4 стр. 67 (Приложение №4). Дети смотрят на то, что изображено на картинках и рассказывают.
Open your books on page 67 and do exercise 4. What can you see on the pictures? What are they about?
Воспитанникам предлагается задавать дополнительные вопросы по представленной информации.
You may ask each other some more questions. Дети смотрят на то, что изображено на картинках в учебнике (упр. 4 стр. 67) и рассказывают.
Museum opening times; "no smoking" sign; а menu (bar, cafe); women's toilets; a Bureau de change; instructions for using a telephone, a "buy your phone card here" sign, information about bus fares etc.
Дети задают друг другу вопросы.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
Динамичная пауза (с целью переключения на другой вид деятельности) 2 минуты Карточки
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
- Are you tired? Let’s play! You have to match the words which are rhyme.
Педагог размещает на доске карточки со словами, а воспитанники должны составить рифмующиеся пары. Дети делятся на 2 команды и по очереди подбегают к доске и подбирают рифмующиеся слова.
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
5) Активизация грамматических навыков. 4 минуты
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
На доске написаны 2 предложения:
Britain’s weather is very changeable.
Be prepared for any kind of weather.
How can we join these sentences in 2 ways?
What changes have been made to join them?
Педагог предлагает соединить 2 предложения в одно разными способами, используя побуждающий к проблеме диалог (если не могут догадаться, предлагается перевести предложения на русский язык)
Now tell me, please what we are going to learn today?
На доске вывешивается тема 'so' and 'because'
Выполняется упр. 2 в учебнике на использование 'so' and 'because'.
Дети приводят свои примеры. (Приложение №5) Предлагаются разные варианты:weather is very changeable, so be prepared for any kind of weather. Be prepared for any kind of weather, because Britain's weather is very changeable.
Воспитанники формулируют правило, как соединить предложения при помощи союзов'so' и 'because' и называют тему по грамматике «How to join sentences with the help of so & because.»
Этап / подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
6) Активизация навыка письма. 4 минуты
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Complete the text with information about our country. (Приложение № 6) Выполняют упражнение по учебнику
Заключительная часть занятия
1) Информация о домашнем задании
2 минуты
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Педагог объясняет технологию выполнения домашнего задания (приложение № 7).
Write some information about shops and other places in our country. First make some notes for these headings. Слушают педагога, записывают домашнее задание.
Этап/ подэтап учебного занятия Время Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Рефлексия
(подведение итогов занятия)
2 минуты
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Подводит итоги занятия, заканчивая на позитивной ноте, давая положительную оценку выполненного для того, чтобы воспитанники верили в свои силы
What new things have you learnt at this lesson?
Thank you for your work. Good-bye! Have a nice day! Сообщают, что нового они узнали на занятии.
I have learnt about….
Good-bye!
Библиографический список
1. Том Хатчинсон УМК “New Hotline”.-Oxford University Press, 2014.-120с.
2. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка. -Москва. :Дрофа,2013.-93
3. Колкова М. К. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. – СПб. : Каро, 2014. – 235 с.
4. Мельникова Е. Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Ростов-на-Дону. : Омега-Принт,2012.-167с.
5. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка (настольная книга преподавателя иностранного языка) М., Феникс, Глосса-Пресс, 2010.-638с.
6. http// :www.researcher.ru
7. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki