Гузель Рашитовна Жожиева
«Безопасная жизнь нам важна». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний и навыков безопасного поведения детей дома.
Задачи: расширить представление детей об опасности, с правилами поведения с незнакомыми людьми, закрепить знания об основных правилах безопасного поведения в быту, развивать связанную речь, расширить запас слов, развивать внимание, мышление, память, обучить правилам безопасности и умение ориентироваться в ЧС,воспитать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимовыручка и помощь.
Материалы: - картинки с изображением опасных ситуаций и опасными предметами
- конверт с правилами безопасности
- игрушки
Ход занятия:
1. Орг момент. (Дети стоят).
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй день, обед и вечер!
Здравствуйте,мои друзья!
Очень рада встрече я!
2. Осн часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения. (Дети садятся на стульчики, стук в дверь)
Кто там? (Заходи зайчик). Здравствуй зайка, что случилось?
Зайка: - Еле еле убежал от лисы. Я хотел поиграть, ко мне постучались в дверь. Я открыл дверь, а там лиса,она хотела меня съесть,но я смог убежать к вам.
Воспитатель:- Ой зайчик, успокойся,не трясись, садись с нами на занятие. Мы как раз с детьми хотели поговорить, о том как нужно себя вести, если ты остался дома один. В этом поможет конверт с правилами, которые необходимо соблюдать, когда ты один дома. И первое письмо, как раз про ту ситуацию, которое случилось с зайчиком.
- Ребята, что зайчик сделал не правильно?
Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Что нужно делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
А если к вам придет тетя и скажет, что принесли вам вкусняшки, откроете? А если скажут, что от мамы и папы? А если скажут, что полиция?
- Молодцы! И это первое правило нашего письма.
Не открывать дверь чужим (Закреляем на доске).
Зайчик:- Ребята,а давайте поиграем? Я вам принес интересные игрушки (вытаскивает на стол нож, ножницы, булавку,шило, кнопки, бусинки)
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим,эти игрушки? Давайте сейчас поиграем! А ты зайка слушай и смотри внимательно!
Игра " Опасно,не опасно!"(Игрушки и опасные предметы)
- Ровным кругом друг за другом "Эй ребята, не зевать, все опасные предметы, будем дружно убирать!
Сейчас выбираем картинки с опасными предметами и скажите мне,чем они опасны. Убираем их в коробку. Останутся только игрушки. Молодцы! Вы справились с заданием. А ещё есть и опасные игрушки, если применять их не правильно. Это мелкие игрушки и их мелкие детали. Чем опасны мелкие игрушки? Ребята! Есть такое правило. Помните об этом!
Нельзя играть колющими и режущими предметами и все эти предметы надо класть на свои места, а так же нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Вот у нас появилось второе письмо (вешаю на доске).
Будь осторожен с острыми и мелкими предметам!
- Сейчас будем отгадывать загадки, ответы загадок будем прикреплять на доске (рисунки). Загадки на тему холодильник, чайник, утюг,миксер, магнитофон, компьютер, обогреватель, электроплита, телевизор.
- Скажите, как одним словом можно эти предметы называть?
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
- Они могут быть и опасны и полезны для человека. Нельзя трогать без разрешения взрослых. Они все включаются в розетку. А в розетке ток, который очень опасный. Для чего ток нам нужен? Чем он опасен? Зайчик ты все запомнил? Значит вешаем третье письмо.
Электроприборы опасны, обращайся осторожно!
Физминутка. " Я однаждый потерялся"
- Я однаждый потерялся.
Только быстро догодался.
Посмотрел туда сюда,нету мамы вот беда.
Побежал направо, побежал налево.
Повернулся я вокруг, может быть увижу вдруг. Нету.
Я решил стоять и на месте маму ждать!
- Ребята! Скажите какое правило вы должны выполнять, когда идёте с мамой гулять?
(Заяц вытаскивает таблетки с кармана демонстративно и хочет их съесть)
Воспитатель:- Ой зайчик, что это у тебя (Витамины). Нет, это же таблетки и их нельзя брать детям. Ребята послушайте стих и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки обязаны узнать пилюли и таблетки тайком нельзя глотать.
Когда вы заболели, тогда врача зовут, и взрослые в постельку таблетки принесут.
Но если не больны вы, в таблетках только вред!
Глотать их без причины, нужды, поверьте,нет!
Ведь отравиться можно! И даже умереть! Так будьте осторожны! Зачем же вам болеть!
- Ребята, можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае нельзя! Во первых это не вкусно, во вторых неправильно принятое лекарство это яд!
Значит, четвёртое правило
Таблетки - не конфетки!
Игра " Топаем и хлопаем"(про огонь).
Беседа про огонь,про пожар.
Читаем стих "Кошкин дом".
Обсуждаем,как вести себя с огнем,что можно,что нельзя.
3. Итог занятия.