Петраченко Мария Олеговна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И]. Буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук И. Буква И.
Цели:
Образовательные:
- познакомить с механизмом образования звука И;
- познакомить ребят с многозначными словами.
Развивающие:
-развивать у детей навыки звукового анализа;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать память, мышление, внимание;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [И], Буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Компьютер, колонки, проектор, презентация к конспекту, тетради по количеству детей, ручки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Сегодня друзья,расскажу вам историю в которой Логоша учится подбирать и изменять слова.
Пока Логоша считал рыбу, кто-то со странным криком ииии-ииии унес его весь улов.
Кто это унес всю рыбу?
Это птица, которая кричит иии-ииии. Это задира чайка. Чайки обитают по всему миру, они отличаются длинными крыльями, обтекаемым телом и почти квадратным хвостом. (Слайд 1)
2. Основной этап
Знакомство со звуком И
Логопед. -Давайте поговорим про звук И (Слайд 2)
Когда мы произноси звук И -наши губки улыбаются, язычок не встречает преграду на своем пути, горлышко дрожит- это значит, звук И у нас гласный звук и мы можем его спокойно петь.
Не забудьте, что гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.
Давайте подберем слова со звуком И (Игла, Иголка, нИть, тигр,индюк -Индюк гордится сам собой. Смотри, забавный он какой! вилка) (Слайд 3)
Дети если мы добавим, например, к слову ИНДЮК звук И, то получим совершенно новое слово ИНДЮКИ, ИГОЛКА-ИГОЛКИ, ВИЛКА-ВИЛКИ, НОЖ-НОЖИ. (Слайд 4)
Подождите…А как же звук И мы будем обозначать на письме? А все просто… (Слайд 5)
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.
Работа в тетрадях
Откройте свои тетради и запишите букву (И) (Слайд 6)
Слева,срава- две черты:
Пока еще не буква И.
Их снизу вверх соедини
И букву И построишь ты.
Ребята, постойте, а что это за животные изображены у вас в тетрадях? (Кит,белка,тигр,зебра). Поймайте в кружок только тех животных, в названиях которых есть звук (И). (Слайд 7)
А вот смотрите, подоспел паровозик, но только один вагон с цифрой, остальные куда-то спряталась, давайте, поможем Логоше подписать все вагончики от самой большой цифры (5) до самой маленькой (1). (Слайд 8)
3. Физкультминутка.
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
(откладываем «Логошу», берем зеленые тетради в клетку)
Посмотрите внимательно что мы должны сделать. Нам необходимо прописать галочки в тетради, затем пишем буковку И, посмотрите на экран какие буквы вы видите? (АИ,ИА,ОИ,ИО,УИ,ИУ) пропишите их себе в тетради. (Слайд 9)
Применение ИКТ
А теперь пришло время игр. Внимание на экран. (Игра Логоша)
4. Подведение итогов.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Это гласный или согласный звук?
А какие слова вы сегодня запомнили?
Занятие окончено. Все ребята молодцы! До свидания!