Чайковская Виктория
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой м М»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Знакомство с буквой м М»
Программное содержание : познакомить детей с буквой м М, продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания о том, что буква я может обозначать два звука «й» и «а» в начале слова и после гласной, продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой м М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: фишки для звукового анализа слов, касса с пройденными буквами, буквы м М, слоговые таблицы
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука (Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.) С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их. Чтоб узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся отгадайте загадки.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Вкусны — оближешь пальчики! —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Молодцы! С каким звуком мы сегодня знакомимся? Правильно, [м], [м’). Звук [м] на письме обозначается буквой [эм]. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит).
А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми.
Ребята, звук м согласный или гласный? А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Значит звуки [М] и [М’] какие? (звонкие). Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим). А мягкие? (зеленым). Какой первый звук в этом слове «муха»? [М]. А значит звук [М] какой? (твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом). Какой первый звук в слове «мишка»? [М’]. Он какой твердый или мягкий? (Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом). Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М’] какие? (Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).
У вас на столах лежат карточки. Я буду называть слова, если вы слышите твердый звук м поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко, медведь, метель, магнитофон, мясо, мясорубка, макароны, морковь, майонез, лимон, сметана, музыка).
Физкультминутка
Руки вверх вы поднимите,
В стороны, а так же вниз.
Руки в боки не лениться-
Влево, вправо наклонись,
Приседаем и встаем
Трудимся, не устаем!
Изучаем букву ЭМ.
Скороговорки (автор И. Сухин)
-Мишка под ушки положил подушки.
-Есть у Мишки свой умишко.
-Может бабушка и вяжет,
Но спроси - она не скажет.
-Молоко в бутылке, монетки в копилке.
-Морковка на грядке, пятёрка - в тетрадке.
Звуковой анализ слов с буквой м (малина, масло, молоко)
(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)
Игра «Назови слова»
А теперь придумайте слова, в которых встречается звук Й? (Йогурт, Ель, Яна, Еж, Йод.)
Звуковой анализ слов йогурт, майонез.
(Один ребенок делает звуковой анализ слов у доски, остальные дети – самостоятельно)
Работа с предложением
Послушайте предложение «У Киры кукла». Сколько слов в предложении? (3). Первое слово -У- предлог, обратите внимание, что это отдельное слово, состоящие из одной буквы. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. Второе слово — Кира. Кира это имя девочки, с какой буквы пишутся имена людей? (с большой). Третье – кукла. В конце предложения ставится точка.
-А теперь выложите (У Киры кукла)
(Дети по одному слову выкладывают предложение у доски)
Чтение слогов с буквой м.
Работа в тетрадях – пишем букву м.
Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились сегодня? Какие звуки обозначает буква эм? Что еще мы вспомнили о букве Я?