Светлана Агафонова
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с буквой Т
Задачи:
-находить слова на заданный звук;
- определять твердый и мягкий звук в словах;
-учить читать слоги и слова с новой буквой;
- составлять предложения по картинке, обозначать их схемой;
Ход НОД
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Выдвигаю свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
Во время упражнения произносить: «та-та-та».
За зубами бугорок
Бьет широкий язычок.
Стучим и произносим : «т-д-т-д-т»
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Введение в тему
А)Фонетическая зарядка
Как тикают часы?
Тик-так,тик-так
Б)Найдите одинаковый звук в словах
Тигр,нитки,тарелка,кот,танец,платье,телевзор
Звук Т
В)Твердый-мягкий
Том-Тим
Вставайте друзья Тома, если в словах слышится твердый звук Т, если мягкий-друзья Тима.
(Кнут,гнуть,тихо,просить,тени,Таня,тигр,ток,тюк,ты,тут,тянут)
В:-Какой звук нам часто встречался в словах?
Д:-Звук Т
В:-Давайте попробуем произнести этот звук и определить,какой он, этот звук?
Д:- Звук Т согласный, есть преграда (зубы и язык)
В:-А теперь давайте познакомимся с буквой Т.
3. Новая тема
Молоток стучит : «Тук-тук!
Букве Т я старый друг».
(В. Степанов)
В:-Почему она синего цвета?
Д:-Она согласная.
В:-Из скольких палочек она состоит?
Д:-Из двух.
В:-Сложите ее из палочек.
4. Закрепление новой темы
А) Чтение слогов
АТ,ОТ,УТ,ИТ,ТА. ТО,ТУ,ТИ
Б)Чтение слов
В:-Посмотрите на картинку на доске. Кого вы видите?
Д:-Щенка и девочку
В:-Давайте прочитаем,как их зовут
Д:- ТОТО,ТАТА
В)Составление предложений по картинке
В:-Рассмотрите картинку. Выберите мальчику такое имя, чтобы оно начиналось со звука Ть
Д:-Тимоша
В:-Что делает Тимоша?
Д:-Тимоша играет.
В:-В чем пускает мальчик лодку?
Д:-Мальчик пускает лодку в тазике.
В:-На чем стоит таз?
Д:-Таз стоит на табурете.
В:Посмотрите на следующую картинку. Что забыл нарисовать художник?
Д:-молоток
В:-что делает мальчик?
Д:-Мальчик забивает гвозди.
В:-Сколько слов в этом предложении?
Д:-Три
В:-Назовите первое, второе, третье слово предложения. (Вызвать ребенка к доске начертить схему предложения).
5. Подведение итогов
В:-Что нового узнали на занятии?
Д:-Познакомились с буквой Т и узнали,что она согласная.
В:-Какие слова на звук Т вы запомнили?
Д:-отвечают