Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей с звуком [а] и буквой Аа
Задачи: создать условия для развития умения выделять гласный звук [а]из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [а] в слогах, словах, предложениях;
создать условия для закрепления понятия «гласный звук;
создать условия для развития мышления, внимания, мелкой, общей и артикуляционной моторике, фонематического слуха и восприятия
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Фонетическая зарядка.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А –а-а)
Как девочка укачивает куклу? (Аа–аа – ааа)
Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А)
С какого звука начинаются слова : аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?
Везде мы произносим звук А. Дети сидят полукругом условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, привычку заниматься сообща
Основная часть На доске висит вагончик со звуком [а]
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Один и много»
Игровое упражнение «Кто больше?»
Физминутка
Звуковой анализ слова : Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком А и учиться его правильно произносить. А как же получается звук а, как мы его с вами произносим?
Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом - красным квадратом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном вагончике.
Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком А.
Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк. вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк., редиск., малин., картошк., земляник., клубник.
Есть много слов, в которых звук А находится не в начале, не в конце, а прячется в середине слова. Повторяйте за мной только те слова, в которых услышите звук А : Лу-у-ук, лак, мак, бок, бак, сом, сам, ток, так.
Я вам буду называть слово в единственном числе, а вы должны будете называть слово во множественном числе. ( например : окно - окна)
Дом - дома; лицо - лица; поезд – поезда; стекло – стекла; рог - рога; глаз - глаза; жеребёнок - жеребята; доктор - доктора; ребенок - ребята ;котёнок - котята; ведро - ведра; яйцо - яйца; кольцо – кольца; слонёнок – слонята.
Придумайте слова, в которых звук А был бы в начале (август, астры, аист, в середине (банка, собака, плавать, в конце слова (доска, сестра, голова).
Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.
(ножки топать, после рукой показать в сторону)
Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.
(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)
Шагни правой ногой, шагни левой ногой,
вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)
АИСТ
Дети слушают педагога
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети называют слова со звуком А
Дети выполняют движения
условия для развития мышления, внимания, мелкой, общей и артикуляционной моторике, фонематического слуха и восприятия;
условия для развития логического мышления детей;
условия для развития умения выделять гласный звук [а]из состава слогов
Заключительная часть -Ребята, с каким мы звуком и буквой сегодня познакомились? А каким цветом мы будем рисовать эту букву? Дети рассуждают условия для закрепления понятия «гласный звук;