Иванова Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать навык произношения звукаЦ в словах. Сформировать навык различения и произношения звуков Ц – С в словах. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: Картинки – огурец, яйцо, ножницы, цветы, цифры, блюдце, циркуль, кисточка, краски, портниха, повар, учитель, продавец, художник, шаблон «цветок».
I. Знакомство с новым материалом.
1. Фонетическая зарядка.
- Как подзывают цыплят? (цып-цып – цып).
- Какой звук мы слышим первым?
2. Артикуляция звука.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: „Согласный звук [ц], буквы Ц, ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
При произношении звука Ц язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов.
Дети произносят звук Цхором и по одному.
3. Характеристика звука.
Звук согласный, живет в синем домике.
4. Игра «Светофор».
Услышав знакомый звук Ц, дети поднимают карточку зеленого цвета: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь.
5. Автоматизация звука.
Сначала проговаривает педагог, а затем дети пытаются повторить вместе с учителем:
Цыплята и курица
Целый день на улице –
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.
6. Придумывание слов с новым звуком.
7. Игра «Что кому».
Педагог выставляет картинки, в названиях которых есть звуки с – ц : огурец, яйцо, ножницы, цветы, цифры, блюдце, циркуль, кисточка, краски. Далее педагог выставляет картинки с людьми следующих профессий: портниха, повар, учитель, продавец, художник. Затем он просит детей подобрать к профессиям нужные предметы.
8. Игра «На что похожа буква?».
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
9. Знакомство с буквой.
Написание самой буквы, место в алфавите, ленте букв.
Работа в тетради по печатанию – фон буквы, рисование по точкам буквы в узоре, написание самой буквы.
10. Игра «Доскажи словечко».
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? … (цапля).
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это … (солнце).
II. Работа по учебнику и в тетради.
1. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ц.
2. Написание в тетради по печатанию слогов, слов по выбору учителя.
III. Работа с пуговками.
Выложить из пуговок печатную букву Ц.
IV. Штриховка.
Шаблон «Цветка» штриховать элементами письменной буквы Ц.
V. Пальчиковая гимнастика.
VI. Работа в тетради по письму.
Графический узор.
Написание элементов буквы Ц.
Написание самой буквы Ц.
Написание слогов, слов и предложений.