Татьяна Борзова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказочного патруля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Сказочного патруля».
Задачи: закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); упражнять в умении делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки; продолжать учить выкладывать схему предложения, составлять предложение по схеме; формировать умение определять первый звук в слове; продолжать упражнять детей в подборе антонимов; развивать логическое мышление, внимание, индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; развивать фонематический слух; формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитатель; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать добрые чувства, желание помочь. (с использованием ИКТ)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Сказочного патруля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Программные задачи :
Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.
Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных
областей: «Познание», «Социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое
развитие», «труд» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.
Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.
Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.
(за каждое задание дети получают снежинки и складывают в вазочку для дальнейшего подсчета, чтоб определить команду победителя)
Ход занятия:
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
–какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами: Вьюги завывают, Новый год встречают,
Когда это бывает? Дети: Это бывает зимой.
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ша-ша-ша – шапка шарф у малыша,
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
- Какие вы у меня молодцы.
Ой посмотрите к нам за помощью пришли юные волшебницы Злой волшебник, Сказочник, пробрался в их страну и заколдовал Сказочный патруль. И наши волшебницы потеряли свои силы: разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложения. Они теперь друг друга не понимают А самое главное, Снежка потеряла свои способности и жители сказочной страны не узнают что такое зима. Своё заклинание Сказочник хранит в волшебном кольце. Собрав снежинки, вы сможете активировать волшебное кольцо, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь нашим волшебницам?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо сказать волшебные слова :
Ты снежинка, ты пушинка, Покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы в кружок —отправляйся в путь дружок.
Дети произносят слова.
Воспитатель: Мы оказались в школе волшебства. А теперь нам нужно пройти и сесть за столы, но прежде чем начать нам нужно разделить на команды
(Дети выбирают цвет и присаживаются на места).
–. Если мы с вами выполним все задания правильно, то сможем помочь юным волшебницам - Сядьте все ровненько выпрямите спины, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка,
Первое задание от Маши она совсем забыла что такое зима. Давайте напомним ей и расскажем все что мы знаем о зиме.
Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года.
Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
- Декабрь-первый зимний месяц.
Январь-второй месяц зимы. В январе сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. солнце светит, но не греет, дни короткие, ночи длинные. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы. В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (Получают снежинку Д)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно составить рассказ по картинкам и рассказать Маше что же на ней изображено. Но сначала вспомним из чего состоит наша речь, какие бывают предложения а кто попробует составить рассказ о зиме?
Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)
Пример:
Пришла зима. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на всю зиму. Солнце не греет
- Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. –
-Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, -только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
иногда звенит первая капель, снег подтаивает
А расскажите, чем занимаются взрослые и дети зимой Люди надели тёплую одежду и обувь …
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите я нашла снежинку Р
Я вижу Варя тоже просит о помощи она разучилась управлять ветром и все что было в волшебной книге все перепуталось
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
4. Физкультминутка
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
А вот следующее задание от Вари
- из чего состоят слова Какие бывают слоги
Как посчитать слоги в слове из чего состоят слоги
- Чем отличаются звуки от буквы?
-А какими бывают звуки?
- Гласные звуки это, какие?
- На какие две группы делятся гласные звуки?
(Смягчают согласный звук, делают твердым)
- А согласные?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас сядьте все прямо, и послушайте меня. Чтобы помочь волшебницам и найти еще одну снежинку необходимо по первым звукам в названии картинок, отгадать слово. сделать звуковой анализ слова. Игра Отгадать слово
Воспитатель: Молодцы
Игра Радуга слов
Воспитатель: слоги по порядку быстро расставляйте Полученное слово в слух прочитайте
Дети выполняют задание.
Игра Реши ребус
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. (получают снежинку. У)
3 А вот и следующая наша волшебница, это же Алиса-повелительница времени она предлагает сделать гимнастику для глаз
Тик-так Тик-так
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Тик-так Тик-так
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Ребята, у Алисы тоже неприятность на башенных часах все цифры разлетелись давайте с вами поможем правильно расставить числа на циферблате, но сначала вспомним смежные числа
«Игра найди соседа» дети записывают в окошках числа
Хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполним следующее задание. Игра «Сравнивают группы предметов»
Дети по карточкам сравнивают группы предметов расставляя знака < > =
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! (получают снежинку Б) Теперь мы можем разместить правильно цифры на часах Восстанавливают волшебные часы
Воспитатель: Какие вы сегодня внимательные, Молодцы, и с этим заданием справились. (получают снежинку Ж.)
Я вижу и Аленка приготовила вам задание она предлагает решить примеры и вставить пропущенные числа и с этим заданием
справились. (получают снежинку А)
А вот и наша Снежка. Она стоит в заколдованном кольце и только волшебные снежинки помогут ей. (Дети отдают свои снежинки которые растаяли вода выливается в сухой снег) Дети составить из букв
слово дружба
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба помогло расколдовать Снежку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, благодаря вашей дружной работе, вы справились со всеми сложными заданиями. Девочки благодарят вас за помощь. Посмотрите, к Снежки вновь вернулись ее способности (появляется снег)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.
Воспитатель: Давайте произнесем наши волшебные слова:
Воспитатель: Ты снежинка, ты пушинка, Покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы гурьбой и отправимся домой
Дети произносят слова.
. Воспитатель: Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам путешествие?
Воспитатель: Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!
Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.
Всегда дружбой дорожить
И добро друзьям дарить.