Владимирова Оксана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Ознакомление со звуками[в],[в]и буквой Вв.»
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: Ознакомление с буквой Вв, и представление о том,чем звук отличается от буквы.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Ознакомление со звуками [в], [в’] и буквой Вв“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ознакомление со звуками [в],[в] и буквой Вв.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтактической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.
Оборудование. Магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, контейнеры с деталями букв, цветок с тремя лепестками, паровозик и вагончики из «Играйки.» «Читайки»
Предварительная игра. «Разучивание физминутки.»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Организационный момент. Упражнение «Разноцветные кружочки».
Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков[ф]-[ф].
Приветствую детей, приглашаю их на ковер, раздаю им по синему и зеленому кружочку.
Мы с вами познакомились с буквой Ф и звуками [ф] и[ф], которые она обозначает. Я хочу узнать, умеете ли вы различать эти звуки в словах, слогах. Услышав звук[ф],вы будите поднимать синий кружок. Услышав звук [фь],вы будите поднимать зеленый кружок.
Для упражнения использую следующий материал:фи,фо,фа,фе,фу,фы,фя,фиалка,туфли,кофта,кефир,кофе,футболка,фонарь,магнитофон,фестиваль.
. После завершения упражнения собираю кружки
Дети поднимают кружки по заданию педагога.
Дети сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [ в]» Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.
Предлагаю детям остаться на ковре.
Послушайте стихотворение: В ванне Вовочку купают.
И водою поливают.
Какой звук вы слышите вы слышите чаще других?
Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке
. Сейчас я буду произносить слова, а вы будете приседать, когда услышите звук[в].
Для упражнения предлагается следующий материал: ворона,сова,совок,воскресенье,хутор,воск,флаг,варенье,фикус,диван.
Хорошо. Молодцы. Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь пройдите за столики.
Дети отгадывают
Звук[ в]
Дети произносят звук. Это согласный звонкий твердый звук
-
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.
Приглашаю детей за столики, раздаю им тетради, ставлю на столики контейнеры с карандашами.
Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части?
Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется.
Выполняйте задание.
Дети выполняют задание, контролирую их и оказываю им помощь, если это необходимо.
Теперь положите цветные карандаши. Давайте «напишем» букву В в воздухе.
Дети пишут новую букву в воздухе вместе со мной.
Посмотрите,как я пишу букву новую на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом справа от нее – два полукруга, сначала верхний, потом нижний. Возьмите простые карандаши. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.
Беседа о букве В. Стихотворение о букве.
Дети. Волка ванну, большую и маленькую буквы Вв
Дети. Синий, потому что буква В – согласная.
Дети раскрашивают буквы
.
.В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут
Физминутка «Воробьишка» Развитие общей моторики, подвижности, координации речи с движением. Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чири
.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
-». Совершенствование навыка составления предложения из данных слов. Совершенствование навыка чтения предложений.
Достаю цветок с разноцветными лепестками.
Какой у меня волшебный цветок. Все лепестки разные. А сколько всего лепестков?
Дети. Три
Всем вам по одному лепестку. Оторвите их.
Дети берут по одному лепестку.
Переверните лепестки. Что вы видите?
Дети. Слова.
Прочитайте свои слова.
Дети. Вика, дога, видит.
Пройдите к доске и попробуйте составить предложение из этих слов. Не забудьте поставить в конце предложения точку.
Дети составляют и читают предложение:» Вика видит Дога.»
Молодцы! Похлопайте себе.
Дети аплодируют,. Убираю атрибуты игры.
. III. Заключительная часть. Совершенствование фонематических представлений, навыков звуко – буквенного анализа.» Игра «Веселый поезд»
Помещаю на доску изображение паровозика и вагончиков. Вместо номеров на них закреплены буквы. Перед доской раскладываю предметные картинки.
И последняя игра, которая называется «Веселый поезд». Вы видите на паровозике и вагончиках буквы. Вы должны поместить в паровозик машиниста, а в вагончики- пассажиров. Их названия должны начинаться с указанных букв.
Замечательно. «Веселый поезд» отправляется в дорогу, а нам пора подводить итоги занятия.
Предлагаю детям вспомнить чем они занимались, какие задания выполняли.
Ответы детей
1-й ребенок. Я посадил в паровоз кота, потому что на паровозе написана буква К.
2-й ребенок. Я посадил в первый вагон попугая, потому что на вагоне буква П.
3-й ребенок. НКонспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство-пресс «
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Ознакомление со звуками[в],[в]и буквой Вв.»
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: Ознакомление с буквой Вв, и представление о том,чем звук отличается от буквы.
Задачи:
Ознакомление со звуками [в],[в] и буквой Вв.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтактической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.
Оборудование. Магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, контейнеры с деталями букв, цветок с тремя лепестками, паровозик и вагончики из «Играйки.» «Читайки»
Предварительная игра. «Разучивание физминутки.»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Организационный момент. Упражнение «Разноцветные кружочки».
Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков[ф]-[ф].
Приветствую детей, приглашаю их на ковер, раздаю им по синему и зеленому кружочку.
Мы с вами познакомились с буквой Ф и звуками [ф] и[ф], которые она обозначает. Я хочу узнать, умеете ли вы различать эти звуки в словах, слогах. Услышав звук[ф],вы будите поднимать синий кружок. Услышав звук [фь],вы будите поднимать зеленый кружок.
Для упражнения использую следующий материал:фи,фо,фа,фе,фу,фы,фя,фиалка,туфли,кофта,кефир,кофе,футболка,фонарь,магнитофон,фестиваль.
. После завершения упражнения собираю кружки
Дети поднимают кружки по заданию педагога.
Дети сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [ в]» Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.
Предлагаю детям остаться на ковре.
Послушайте стихотворение: В ванне Вовочку купают.
И водою поливают.
Какой звук вы слышите вы слышите чаще других?
Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке
. Сейчас я буду произносить слова, а вы будете приседать, когда услышите звук[в].
Для упражнения предлагается следующий материал: ворона,сова,совок,воскресенье,хутор,воск,флаг,варенье,фикус,диван.
Хорошо. Молодцы. Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь пройдите за столики.
Дети отгадывают
Звук[ в]
Дети произносят звук. Это согласный звонкий твердый звук
-
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.
Приглашаю детей за столики, раздаю им тетради, ставлю на столики контейнеры с карандашами.
Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части?
Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется.
Выполняйте задание.
Дети выполняют задание, контролирую их и оказываю им помощь, если это необходимо.
Теперь положите цветные карандаши. Давайте «напишем» букву В в воздухе.
Дети пишут новую букву в воздухе вместе со мной.
Посмотрите,как я пишу букву новую на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом справа от нее – два полукруга, сначала верхний, потом нижний. Возьмите простые карандаши. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.
Беседа о букве В. Стихотворение о букве.
Дети. Волка ванну, большую и маленькую буквы Вв
Дети. Синий, потому что буква В – согласная.
Дети раскрашивают буквы
.
.В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут
Физминутка «Воробьишка» Развитие общей моторики, подвижности, координации речи с движением. Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чири
.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
-». Совершенствование навыка составления предложения из данных слов. Совершенствование навыка чтения предложений.
Достаю цветок с разноцветными лепестками.
Какой у меня волшебный цветок. Все лепестки разные. А сколько всего лепестков?
Дети. Три
Всем вам по одному лепестку. Оторвите их.
Дети берут по одному лепестку.
Переверните лепестки. Что вы видите?
Дети. Слова.
Прочитайте свои слова.
Дети. Вика, дога, видит.
Пройдите к доске и попробуйте составить предложение из этих слов. Не забудьте поставить в конце предложения точку.
Дети составляют и читают предложение:» Вика видит Дога.»
Молодцы! Похлопайте себе.
Дети аплодируют,. Убираю атрибуты игры.
. III. Заключительная часть. Совершенствование фонематических представлений, навыков звуко – буквенного анализа.» Игра «Веселый поезд»
Помещаю на доску изображение паровозика и вагончиков. Вместо номеров на них закреплены буквы. Перед доской раскладываю предметные картинки.
И последняя игра, которая называется «Веселый поезд». Вы видите на паровозике и вагончиках буквы. Вы должны поместить в паровозик машиниста, а в вагончики- пассажиров. Их названия должны начинаться с указанных букв.
Замечательно. «Веселый поезд» отправляется в дорогу, а нам пора подводить итоги занятия.
Предлагаю детям вспомнить чем они занимались, какие задания выполняли.
Ответы детей
1-й ребенок. Я посадил в паровоз кота, потому что на паровозе написана буква К.
2-й ребенок. Я посадил в первый вагон попугая, потому что на вагоне буква П.
3-й ребенок. На втором вагоне буква Т, поэтому я посадила в вагон тигра.
4-й ребенок. На последнем вагоне буква В. Поэтому я посадила туда волка. и т. д.
а втором вагоне буква Т, поэтому я посадила в вагон тигра.
4-й ребенок. На последнем вагоне буква В. Поэтому я посадила туда волка. и т. д.