Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово и слог»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема занятия : Слово и слог
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, активность.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слово и слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Образовательные: упражнять в придумывании предложений, составлении схем к ним, в чтении текста, определении количества предложений, в умении отвечать на вопросы по прочитанному. Составлять слова из слогов, считать слоги.
Развивающие: развивать мелкую моторику руки отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное; физическое развитие.
Материл и оборудование: игровое поле с волчком для игры : «Что? Где? Когда?»,видео презентация с героями сказок и их вопросы, картинка с слогами, картина «зимние забавы», музыкальное сопровождение, музыкальная пауза «Мы в автобусе сидим», листочки с заданиями, пенал с карандашами.
Ход занятия
На игровом поле лежат буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.
Воспитатель: «Внимание! Внимание!» Сегодня у нас в группе пройдет игра «Что? Где? Когда?» (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»).
Ребята вы хотите принять в ней участие?
Дети: да.
Воспитатель: Против вас знатоков будут играть сказочные герои. А какие это герои вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать задания, которые вы должны будете выполнить, за каждое правильно выполненное задание получаете бал (фишку).
Вспомним правила поведения на игре?
Дети: отвечать полным ответом, не сорится, помогать друг другу, так как мы одна команда, соблюдать тишину.
Воспитатель: За нарушение правил, команда будет лишаться заработанных баллов (фишек).
Итак, приветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю, садятся за столы.) (Музыка)
Право вращать «Волчок» предоставляется Полине.
Ребёнок вращает волчок. (Стрелка указывает на конверт с буквой «К»).
Воспитатель:
Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, отгадайте загадку.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Дети: Карлсон.
Карлсон: Уважаемые знатоки! Перед вами слоги, вам необходимо из этих слогов составить как можно больше слов и посчитать слоги в словах.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на таблицу слогов, красным цветом выделено начало слово, синим его продолжение, кто составил слово поднимает руку.
Молодцы, уважаемые знатоки, справились с заданием Карлосона.
Счё т становится 1:0 в пользу знатоков.
Право вращать «Волчок» предоставляется Ане. (Стрелка указала на конверт с буквой «П»).
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задания.
(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»)
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: Против уважаемых знатоков играет – Пятачок.
Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слова. Прочитайте слова запишите их и сделайте разбор слова».
Воспитатель: Перед вами лежат листочки и пеналы приступаем к выполнению задания (Запишите слова, найдите гласные буквы, согласные твердые, мягкие, поставите ударение)»
Мороз, Снегурочка, Зима.
Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счё т становится 2:0 в пользу знатоков. Право вращать волчок предоставляется Андрею (Стрелка указывает на конверт с буквой «З»).
(Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» вносится «Чёрный ящик»).
Воспитатель: достает из черного ящика туфельки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Туфельки.
Воспитатель: Какому герою из сказки они принадлежат?
Дети: Золушке.
Воспитатель: Правильно. Итак, против знатоков играет Золушка.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие вагончики их поселить. Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправится в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове и вы узнаете кто в каком вагоне поедет.
А как мы с вами определяем сколько слогов в слове?
(сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Возьмите листочек и карандаш, заселите каждого животного в свой вагон по количеству слогов в слове, кто быстро справился с заданием напишите в клеточках названия животных, внимательно считая количество букв в слове.
Знатоки справились с заданием, счё т становится 3:0
Право вращать волчок предоставляется Максиму (Стрелка указывает на конверт с музыкальным ключом)
А сейчас у нас музыкальная пауза (Мы в автобусе сидим).
Право вращать «Волчок» предоставляется Руслану. (Стрелка указала на конверт с буквой «Ш»).
Воспитатель: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка играет против знатоков.
Красная шапочка: Уважаемые знатоки! Составьте предложения по картинке из 3 слов, 4 слов, 5 слов. Запищите схему предложений.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Составьте предложения по картинке из 3 слов, 4 слов, 5 слов. Запищите схему предложений.
Правила о предложениях:
Предложения начинается с большой буквы.
Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
В конце предложения ставится точка.
Прочтите свои предложения.
Знатоки справились с заданием. Счё т 4:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Право вращать волчок предоставляется Алихану. (Стрелка указывает на конверт с буквой «Б»).
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто из сказочных героев играет против вас?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Итак, против знатоков играет Буратино!
Буратино: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Прочтите рассказ «Жилища животных», посчитаете количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.
Воспитатель:
Прочтите рассказ «Жилища животных», посчитаете количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.
Как называется рассказ?
Сколько предложений в рассказе?
О каком времени года говорилось в рассказе?
Кто спит в берлоге?
Что сделала Белка?
Кто из героев приготовил нору под кустарником?
Какая шубка у Зайца?
У кого у героев нет дома?
Отлично поработали, справились и с этим заданием.
Итог:
Воспитатель: Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?»
Посчитайте свои фишки.
Счё т 5:0 в пользу знатоков. Поздравляю!
Воспитатель: Кто играл против вас?
Дети: Против нас играли сказочные герои.
Воспитатель: Какое задание для нас приготовил Карлсон?
Дети: Составить из слогов слова.
Воспитатель: Какое задание было у Пятачка?
Дети: Прочитать слова в шариках и сделать анализ слов.
Воспитатель: Назовите пассажиров, которые отправились в путешествие на весёлом поезде?
Дети: Медведь, волк, обезьяна, леопард
Воспитатель: Какой сказочный герой просил вас составить предложения?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Как назывался рассказ который вы читали в задании от Буратино?
Дети: Жилища животных.
Всем спасибо за игру.