Айжан Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (январь) «Звуки [в]-[в’] и буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 23.
Тема: Звуки в, вь и буква В.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале,
и в середине слов, из потока слов, из текста;
различение звуков в-вь;
воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (январь) „Звуки [в]-[в’] и буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква В большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки (у детей и педагога); «телеграмма»; цветик-семицветик; картинки: сова, соловей, воробей, журавль, ворона, скворец, свиристель, иволга изображения сказочных персонажей: Волшебница, великан, Василиса Прекрасная, Ведьма; карточки со слогами, словами и предложениями: ва, во, ву, вы, ви. Вика, Вова. Вот, Вова, зайка. Вот, Вика, майка.
Ход занятия.
1. Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: «Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а.»
Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? Найдем ее.
2. Какого звука не хватает в слове_едьма? (Звука вь). В слове де_очки? (Звука в). В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука (в). Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки в, вь. Характеристика звуков в, вь по артикуляционным и акустическим признакам.
Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок?
Обозначение звуков в, вь цветовыми символами.
3. Игра «Ищем букву».
Кто же нам поможет?
На стол выставляется картинка – Волшебница.
Добрая волшебница дарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков. (Фиолетовый, малиновый, оранжевый, бордовый, розовый, коричневый, сливовый). Розовый лепесток сорвет мальчик, в имени которого есть звук в. (Вова срывает лепесток).
Малиновый лепесток срывает тот, в чьем имени есть звук вь. (Вика или Витя срывают лепесток).
А теперь направляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете.
Выставляется картинка с изображением великана.
А сейчас откройте глаза. Кто это? (Великан). Он говорит, что к Василисе пропустит только тогда, когда мы исполним его задания:
* назовите первый звук в слове великан;
* если в слове будет звук в, хлопните в ладошки, а если услышите звук вь – поднимите руку : вагон, веник, ваза, веревка, буква, слива, ветер, цветы, повар, волосы, великан, халва и т. д.
* назовите птиц, в названиях которых есть звуки в, вь (сова, соловей, воробей, журавль, ворона, скворец, свиристель, иволга).
4. Словообразование. Делим слова на слоги.
А теперь назовите этих птиц ласково. Сова-совушка, соловей-соловушка, воробей-воробышек, журавль-журавушка. Назовите все гласные звуки в слове совушка. Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (Три). Разделите на слоги слова: соловушка(4, воробышек (4, журавушка (4).
Великан пропускает нас к Василисе. Она приглашает нас отдохнуть.
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, теше, тише.
Деревцо все выше, выше.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова и с каким звуком услышали дети во время ф/м.
6. Звуковой анализ слов «Иван, Вика».
Василиса Прекрасная указывает, какие лепестки сорвать. На одном написано Иван, на другом – Вика.
Задание от Василисы: обозначьте слово Иван кружками. Анализ слова Иван.
То же со словом Вика.
Молодцы, вы правильно выполнили все задания. А вот и Ведьма с буквой В. Она говорит, что забыла все слова со звуками в, вь, поэтому похитила букву В.
Вспомните слова со звуками в, вь. Назовите слова со слогом ве. (Веник, ветка, ветер). А теперь назовите слова со слогом ви. (Витя, виноград).
Ведьма отдала нам букву В.
7. «Знакомство с буквой В».
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Чтение слогов, слов и предложений: ва, во, ву, вы, ви. Вика, Вова. Вот, Вова, зайка. Вот, Вика, майка. Написать букву и слова.
8. Итог. Оценка деятельности детей.