Вера Горбунова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес
Коррекционно-образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки самостоятельного звукового анализа слов.
• Самостоятельное составление предложений по картинкам с оборой на речевой образец.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Лес».
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
• Развивать графо-моторные навыки при написании слов
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР „Здравствуй, лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
I Часть: Приглашение к деятельности.
Педагог предлагает детям расположиться на подушках и внимательно послушать звуки вокруг них. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
( Дети: В лес)
II Часть: Основная
Логопед: Правильно ребята, а как вы догадались? (ответы детей) Ушки у вас внимательные, а теперь проверим глазки. Посмотрите на экран. (на экране фрагмент мультипликационного фильма «В лесной чаще»).
Логопед: Кого вы увидели ребята? (Составление предложений)
Игра «Кого много в лесу?» (учить употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже)
В лесу много…
Логопед: Молодцы ребята. Как вы уже поняли, сегодня мы с вами очутились в лесу и нам предстоит выполнить интересные задания, которые нам приготовили лесные обитатели. Ну что попробуем?
Логопед: Итак, вот и первое задание (логопед обращает внимание детей на экран). Слушайте внимательно и отгадываете загадки. (звучат аудиозагадки)
После того как дети отгадывают загадки на экране появляется картинки отгадки.
(Белка, Медведь, Заяц)
Логопед: Ребята, а вот и лесные обитатели, которые рады нас видеть у себя в гостях. Давайте подбираем слова-признаки к картинкам.
Белка (какая)
Медведь (какой)
Заяц (какой)
Логопед: Порадуем лесных жителей, угостим их лакомствами, которые они любят. А что они любят есть? Составить предложения: Кто что любит есть?
Белка …
Медведь …
Заяц …
Логопед: Ребята, а вот какие задания приготовили для нас лесные жители. Посмотрите на экран.
Задание: Какие буквы потерялись? (Задание демонстрируется на экране и дети выполняют на карточках)
Вставить пропущенные буквы в слове …елк)
Задание: Какой звук первый в слове МЕДВЕДЬ? Дать характеристику звуку.
Задание: Четвертый лишний (на экране изображение малины, ежевики, земляники и лисички)
Динамическая музыкальная пауза «Зеленая песенка» (дети поют песенку идут по кругу и повторяют движения за логопедом) (№22)
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка, где то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
Далее логопед предлагает ребятам отгадать ещё две загадки. (на экране появляются картинки отгадки лиса и волк)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она краса!
Плутовка, рыжая…
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Логопед: Ребята, в лесу произошла ссора между лисой и волком. Нам надо их померить. Так вот померить мы их сможем если правильно выполним звуковой анализ слов. Далее дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слов лиса и волк.
Логопед: Ребята давайте порадуем лису и волка и выложим слова из букв.
III Часть: Заключительная
Ребята наша прогулка по лесу заканчивается, но давайте мы сейчас внимательно посмотрим на экран. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете найти картинку отгадку.
Вопросы:
Найдите и назовите картинку с изображением лесной ягоды, название которой начинается на звук [з,]. (земляника)
Найдите и назовите картинку с изображением лесного насекомого название, которого заканчивается на звук [ль] (шмель)
Найдите и назовите картинку с изображением лесного жителя про которого можно сказать, маленький, колючий, лесной?
Найдите и назовите картинку с изображением лесного цветочка, который называется так же как и музыкальный инструмент.
Спасибо Вам ребята, вы молодцы. А теперь закройте глазки и послушайте внимательно звуки вокруг себя. (звуки детских голосов)
Мы снова в нашем детском саду. Спасибо ребята за активное участие.