Василя Амирова
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни.
Амирова В. Р.
Учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Тема занятия : Звук Т.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить четко произносить звук Т, закрепить понятие согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Учить выделять звук из звукового ряда, определять место звука в слове, составлять схемы обратных слогов и совершенствовать навыки звукового анализа.
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».
4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных два и пять с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, зеркала, схемы позиции звука в слове, фишки для звукового анализа, презентация «Назови и посчитай».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат предметные картинки с изображением транспорта и предлагает взять по одной (автобус, трамвай, самолёт, поезд, пароход).
- Посмотрите на картинки. Сначала сядет тот, у которого название начинается со звука А, затем со звука П, С. А с какого звука начинается название твоей картинки? (трамвай –т). Сегодня мы познакомимся с новым звуком Т.
Основная часть
Характеристика звука.
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук Т. Свободно проходит воздух? (нет, встречает преграду).
Какую преграду встречает воздух? (мешают верхние зубы и кончик языка). Значит какой это звук гласный или согласный? (согласный). Значит звук Т мы будем обозначать синей фишкой.
Игровое упражнение «Кто внимательнее?»
- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Т (ряды звуков, слогов)
- Давайте споем песенку с новым звуком.
Слоговые ряды:
АТ-УТ-ОТ-ИТ ТА-ТУ-ТО-ТИ
Определение места звука Т в словах.
- Посмотрите на картинки на доске (самолёт, такси, вертолёт, троллейбус, ракета, коньки)
- Какая картинка лишняя? Почему? (коньки, потому что это не транспорт).
- Какой звук слышится во всех картинках?
- Назовите картинки, где звук Т в начале слова (конце, середине).
Речевая подвижная игра «Самолёт»
Мы летаем далеко (руки в стороны по кругу)
Мы летаем близко (руки в стороны по кругу в обратную сторону)
Мы летаем высоко (в кругу руки вверх)
Мы летаем низко (сели на корточки).
Звуковой анализ (работа с фишками).
- Сколько я сказала звуков? (АТ)
- Какой первый звук? Какой он?
- Какой второй звук? Какой он?
Выложили на фишках.
А если поменяем А на У, что получим? У на И, И на О?
Лексико-грамматическое упражнение «Назови и посчитай» с использованием презентации.
Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Почему звук Т – согласный?
- В каких словах на занятии мы слышали звук Т?
Оценка работы детей.