Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
•продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
•познакомить с буквами у, У;
•учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и
•продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У; указка; фишки или мелкие игрушки, мел.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал : красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы у. У; рабочие тетради, ручки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Работа над предложением.
Воспитатель вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя — они стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Лена и Катя. Посмотрите, как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку — это слово Лена, потом нарисую вторую черточку — это слово и, нарисую третью черточку — это слово Катя. Сколько слов в предложении Лена и Катя! (3). Назовите 1-е слово (Лена, 2-е слово (и, 3-е слово (Катя).
После этого вызывает еше 2—3 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.
П. Основная часть
1. Звуковой анализ слов груша и сумка.
Сначала дети разбирают слово груша, а один ребенок подробно анализирует его у доски. Затем под этим словом разбирается слово сумка.
Вопросы к детям.
Сколько звуков в словах груша и сумка? (5.) Сколько согласных в этих словах? (3.) Сколько гласных в словах? (2.) Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? («ш».) Какие одинаковые гласные звуки в словах? («у», «а».) После какого согласного звука в слове груша слышится звук «у»? (После согласного звука «с».)
2. Знакомство с буквой У. Воспитатель показывает букву у.
На что похожа буква «У»?
У-сучок.
В любом лесу ты увидишь
Букву У., дети ее рассматривают и заменяют красные фишки буквами у.
3."Физминутка"
Считалка
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях
5. Игра «Кто внимательный».
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о, у). Под синей фишкой ставится зеленая, и дети называют гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного (я, ё). Они закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает называть слова с ударным гласным звуком «у», затем с ударным гласным «и». В конце игры определяется победитель.
III. Заключительная часть. Итог занятия. С какой буквой познакомились? Что было интересно выполнять на занятии?