Татьяна Кротова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у буквы Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить звук [Э] и познакомить с его графическим обозначением-буквой «Э»
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
пополнить и активизировать словарный запас детей;
формировать и совершенствовать целенаправленные и связанные высказывания детей;
закрепить умение детей выделять звук [Э] в ряде звуков и правильно произносить его;
закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
развивать артикуляционную моторику в произношении цепочки слогов;
закрепить умение соотносить звук с буквой;
продолжать учить детей выделять заданный звук в словах.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у буквы Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Коррекционно– развивающие:
развивать зрительное внимание, зрительную память;
развивать зрительно – моторную координацию, тактильные ощущения;
развивать воображение;
развивать фонематический слух;
развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
воспитывать умение принимать участие в коллективном разговоре: внимательно выслушивать друг друга, отвечать на вопросы
Социализирующие:
поощрять инициативную речь детей, стремление высказаться;
обеспечить психологический комфорт на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я вижу, вы получили приглашение в красный замок в гости к гласным звукам. Но прежде, чем мы туда отправимся, мы должны с вами обязательно побывать на полянке «Поиграйка». Вот она. Проходите, садитесь вокруг мячика. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с девочкой по имени Элли. Послушайте, пожалуйста:
Элли с мамой пришла на лесную полянку.
Элли громко крикнула: «Э-э-э», а из леса кто – то тихо ответил: «Э-э-э»
- Кто там кричит? – удивилась Элли.
- Это эхо, - сказала мама.
Воспитатель:
- Ребята, а как крикнула Элли? ( Дети громко отвечают: «Э-э-э»)
- А как ответило эхо из леса? ( Дети тихо отвечают: «Э-э-э»)
- Какой звук произнесла Элли? («Э», а какой это звук? – гласный. Почему вы так думаете? (он произносится плавно, протяжно, поется, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград). А вы знаете еще гласные звуки?
Игра с мячом
Вот сейчас я это проверю. К кому я подкачу мяч, тот должен поймать его и назвать гласный звук, и вернуть мяч обратно.
(Молодцы! Вы знаете гласные звуки.)
А теперь мы поиграем со звуком Э, я буду произносить разные звуки, а вы как услышите звук Э, должны поймать его, хлопнуть в ладоши.
Итак, внимание:
Игровое упражнение «Поймай звук»
Цель: закреплять умение выделять на слух звук
А, О, У, Э, И, А, О, Э, У, И, Э, А, О, Э, И, У, О, А, Э.
(Молодцы! Вы внимательны)
Сейчас проведём речевую зарядку, послушайте и повторите:
АМ-ОМ–ЭМ (дети произносят с вопросительной интонацией и восклицательной интонацией).
Вот теперь мы готовы и можем смело отправляться к замку. (Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой установлен макет замка).
А вот и он, наш красный замок. Как вы думаете, кто здесь живет? (Ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с буквой Э. (Указкой воспитатель показывает букву Э). На что она похожа? (Ответы детей)
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Давайте вместе повторим.
Дети, а сейчас мы нарисуем букву Э невидимым карандашом. (Взяли невидимый карандаш в правую руку. Поставили точку и рисуем полуовал, а посередине язычок).
А теперь нарисуем на ладони. (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем букву Э).
А чтобы нам лучше познакомиться с этой буквой перейдем к столу, но по пути разомнемся. Вставайте за мной.
Физкультминутка.
Очень, очень осторожно
Через улицу иди.
И налево, и направо
Обязательно гляди. (Дети выполняют движения по тексту)
Дети с воспитателем подходят к столу.
Но вот мы и пришли.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат два конверта. Какой первый откроем? (Дети выбирают конверт. В конверте карточки с заданием).
Задание № 1. Найти букву Э и обвести в круг все буквы. (всего 4 буквы).
Задание № 2. Соедини с буквой только те картинки, в названиях которых есть звук Э.
Задание № 3. «Чего не стало».
Воспитатель: Дети с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А вы знаете, мы сможем показать букву Э с помощью пальцев. (Конструирование буквы с помощью пальцев)
Чтобы нам лучше запомнить букву Э, мы сделаем ее портрет. (Дети выкладывают букву Э с помощью нити на бархатной бумаге) Эти портреты будут с вами всегда, и вы на них сделаете новые буквы.
Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре:
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
Вот сколько ещё новых слов мы узнаем с вами дальше.
Наш с вами язык стал сегодня богаче на одну букву!
И сейчас мы с вами пойдем в группу и расскажем об этом остальным детям!