Анна Кузнецова
Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем нашим учителям» с элементами кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем нашим учителям»
с элементами кинезиологических упражнений. Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет)
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Поможем нашим учителям“ с элементами кинезиологических упражнений» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
Обучающие :
- Закреплять умения детей определять гласные и согласные буквы, слова и предложения;
- Закреплять умение определять звук в слове и составлять слова из полученных звуков;
- Закреплять умения согласовывать числительные с существительными;
- Закреплять умения детей читать по первым буквам;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
- Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки-слоги «МА», «МО», «МУ», «МИ», видео-презентация с картинками (книга, котенок, монета, кукла, овца, лягушка, облако, ключ, карточки красного и синего цвета, квадраты и прямоугольники для определения слов и предложений, карточки-буквы (А З Б У К А, фото учебников, кирпичная стена.
Ход ООД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети сидят на стульях. На доске закреплена кирпичная стена.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я встретила ваших учителей : Наталью Николаевну, Нину Сергеевну, Елену Александровну, Ирину Васильевну и Ирину Александровну. Они вместе подошли ко мне и сказали, что в школе случилась беда. Кто-то пробрался в школу, навел в классах беспорядок и украл кое-что важное и очень нужное всем, кто учится и работает в школе. Все учителя школы стали разбираться, искать и обнаружили, что это злой Буквоед вынес все из классов и замуровал за кирпичной стеной. Он сказал, что ее можно разобрать только если выполнить все его задания. (Показывает стопку конвертов) смотрите сколько много. Учителям сейчас надо наводить порядок в классах, вот они и попросили нас с вами помочь им, решить задания Буквоеда, разобрать стену и узнать, что же такое важное он украл. Как думаете, сможем мы помочь учителям? Ответы детей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Все конверты воспитатель раскладывает на столе и предлагает детям на выбор с какого начать. Далее перечислены задания по порядку, но дети сами выбирают последовательность решения задач.
Конверт №1 Задание "Звук и слово"
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами выполним задание, которое для нас приготовил коварный Буквоед. Я буду читать чистоговорки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его находите среди других звуков, и составляете слово из карточек у вас на столе. Догадайтесь, какое слово получилось:
1. Ан-ан-ан — во дворе баран (А)
2. Зу-зу-зу – мы увидели козу. (З)
3. Бо-бо-бо – большой забор. (Б)
4. У-у-у-у – воет волк в лесу. (У)
5. Ок-ок-ок – беги со всех ног (К)
6. Ава—ава—ава — шелестит дубрава. (А)
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите для чего нужна азбука в школе? Ответы детей.
Итак, с этим заданием вы справились, значит можно убрать один блок кирпичей. (дети подходят к доске и убирают кирпичи)
Выбирайте следующий конверт с заданием.
Конверт №2 Задание "Будь внимателен!"
Воспитатель: следующее задание, называется "Будь внимателен!" Давайте вспомним с вами на какие две группы делятся звуки?
( Дети: гласные и согласные.) Звуки соединяются, получаются. ( Дети: слоги)
Слоги соединяются, получаются. ( Дети: слова) А слова соединяются, получаются… ( Дети: предложения)
Воспитатель: каким цветом мы обозначаем гласные звуки, а каким цветом согласные? (ответы детей) Как мы обозначаем слово? Как предложение? (ответы детей) Итак, возьмите себе карточки синюю, красную и квадрат с прямоугольником. Когда я буду называть гласный звук - вы поднимаете красную карточку, когда согласный - синюю, когда говорю слово - квадрат, когда предложение - прямоугольник. (Воспитатель называет звуки, слова, предложения. Дети выполняют задание)
Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились! И можем разобрать еще один блок кирпичей. (разбирают следующий блок)
Конверт №3 Задание "Гимнастика"
Воспитатель: Так, когда Буквоед составлял нам это задание, у него, наверное, было хорошее настроение, потому что он предлагает нам немного отдохнуть и сделать расслабляющую гимнастику.
Комплекс кинезиологических упражнений.
1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на живот. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки – выдох. (повторить 3 раза)
2. «Снеговик». Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды. (30 сек)
3. «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот. (30 сек)
Воспитатель: Ну вот мы с вами немного отдохнули, расслабились и настроились на дальнейшую работу. А Буквоед разрешает нам открыть еще один блок кирпичей. (Дети снимают с доски следующий блок кирпичей)
Конверт №4 Задание "Согласование числительных с существительными"
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного посчитаем, смотрим на экран, и называем что видите. Что появилось на экране? Сколько книг? А как мы скажем, если их будет 2? А пять? Итак.
Одна книга, две книги, пять книг.
Один котенок, два котенка, пять котят.
Одна монета, две монеты, пять монет.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одна овца, две овцы, пять овец.
Одна лягушка, две лягушки, пять лягушек.
Одно облако, два облака, пять облаков.
Один ключик, два ключика, пять ключиков.
Воспитатель: молодцы, все правильно посчитали. А сейчас нужно посчитать слоги в каждом из этих слов. КНИ-ГА, КО-ТЕ-НОК, МО-НЕ-ТА, КУК-ЛА, ОВ-ЦА, ЛЯ-ГУШ-КА, ОБ-ЛА-КО, КЛЮ-ЧИК.
Молодцы, открываем следующий блок кирпичей. (разбирают стену)
Конверт №5 Задание «Слог-часть слова»
Воспитатель: посмотрите, на доске карточки-слоги. Кто сможет прочитать их? «МА», «МО», «МУ», «МИ». Я буду читать загадки, а вам нужно подобрать тот слог, который стоит в начале слова-отгадки.
- Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
- Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручёная,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска)
- На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравьи)
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной).
Воспитатель: А теперь нужно придумать свои слова, которые начинаются на эти слоги. Молодцы и с этим заданием справились. (Дети разбирают следующий блок стены)
Задание № 6. «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель: Вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю. (Дети садятся за столы и в тетрадях рисуют схему предложения).
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. (Воспитатель показывает пример схему) Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___ ___. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, что же украл Буквоед из школы? (учебники)
3. ИТОГ: Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего учебники нужны учителям и ученикам? Давайте вспомним как мы с вами смогли найти учебники? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? (ответы детей)
Ребята, сегодня у вас все получилось, а когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Я желаю вам быть такими же успешными и в школе.