Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Осень» в подготовительной группе (7 фото)

Ирина Князева
Конспект занятия по обучению грамоте «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

• Закрепить умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

• Закрепить умение соотносить звуковую схему слова со словом;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слова;

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;

• Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание;

• Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

• Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;

• Продолжить автоматизацию правильного произношения и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;

Методы и приемы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Оборудование и материалы: мольберт (3 шт., картинки с изображением карты и дерева без листьев (формат А3, экран, мяч, корзинка, осенние листочки (бумажные, конверты разных цветов с заданиями, фишки синего и красного цвета для звукового анализа слова, тарелочки, клей-карандаш, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети и учитель-логопед заходят в зал и становятся полукругом.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Учитель-логопед: Мы рады приветствовать вас на осенней встрече.

Дети, становитесь в кружок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Учитель-логопед: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей – ОСЕНЬ).

Верно. Осень украшает деревья яркими красками. А вот то дерево стоит без красивых листиков.

(педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором изображено дерево без листьев)

Давайте поможем Осени украсить наше дерево? (ответы детей – ДА)

Но для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание я буду давать каждому из вас по осеннему листочку. А листочки вы будете складывать в тарелочки, которые стоят у каждого на столе. Ну, что, готовы? (ответы детей – ДА)

А трудностей не побоитесь? (ответы детей – НЕТ)

Учитель-логопед: Все задания, которые вам предстоит пройти находятся на этой волшебной карте. Посмотрите.

(Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором находится карта, показывает указкой.)

Вот и первое задание. Что изображено на карте? (Ответы детей – МЯЧ)

Верно! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить и отвечать. Готовы? (Ответы детей – ДА)

Игра с мячом

Учитель-логопед: Какие бывают звуки?

Ребенок: Гласные и согласные?

Учитель-логопед: Какие ты знаешь гласные звуки?

Ребенок: а, о, у, и, ы, э

Учитель-логопед: Согласные делятся на какие звуки?

Ребенок: На твердые и мягкие.

Учитель-логопед: Я буду называть твердый звук, а вы мягкий звук.

Дети: Б - Бь, Т - Ть, Д - Дь, Г - Гь, К - Кь

Учитель-логопед: Молодцы! С первым задание вы справились. И каждый получает по осеннему листочку. (Детям раздаются листочки.)

Учитель-логопед: Проходите на свои места и складывайте свои листочки на тарелочки.

(Дети присаживаются за столы)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на карту, какое втрое задание?

(ответы детей – КРАСНЫЙ КОНВЕРТ)

Учитель-логопед: Верно, следующее задание находится в красном конверте. Возьмите его и достаньте задание. У каждого из вас картинка, положите её перед собой.

Послушайте задание. Вам нужно ответить, что нарисовано на картинке, определить первый звук в слове и дайте ему характеристику.

Егор, что у тебя изображено на картинке?

(педагог задаёт вопрос каждому ребёнку, дети по очереди отвечают)

Егор: На картинке - Дуб - первый звук «Д», согласный, твёрдый, звонкий.

Аня: На картинке - Бабочка - первый звук «Б», согласный, твёрдый, звонкий.

Арина: На картинке – Груша - первый звук «Г», согласный, твёрдый, звонкий.

Фёдор: На картинке – Корова - первый звук «К», согласный, твёрдый, глухой.

Егор: На картинке – Вода - первый звук «В», согласный, твёрдый, звонкий.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете по листочку. (Детям раздаются листочки)

Учитель-логопед: Ребята, куда дальше ведёт волшебная карта? (ответы детей – ЭКРАН)

Внимание на экран.

Послушайте задание. Определите количество слогов в слове. И с помощью листочка мы сможем проверить, правильно ли вы ответили.

(дети отвечают с места)

Конспект занятия по обучению грамоте «Осень» в подготовительной группе

Ребенок: МУХА. В слове МУХА два слога.

Учитель-логопед: Давайте проверим.

И далее ДУШ, ДИВАН, БУКЕТ, БОРОДА.

(дети отвечают по очереди)

А теперь снова обратите внимание на экран и послушайте задание. Каждый из вас должен назвать картинку, изображённую на экране и определить место звука «К» в слове. Задание понятно? (ответы детей - ДА) Тогда начинаем.

Егор, что изображено на экране?

Ребёнок: ШАПКА. В слове ШАПКА звук «К» в середине слова.

Учитель-логопед: Давайте проверим.

(На экране появляются картинки: ШАПКА, СОВОК, МЫШКА, КЛОУН, ВОЛК. Дети с места по очереди называют слово и определяют звук «К»)

Учитель-логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. И получаете листочки. (Детям раздаются листочки.)

Учитель-логопед: Ребята, что нам подсказывает карта?

(ответы детей – ГОСТЬ)

А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте.

Летит Жужжит.

Сядет, молчит.

Дети: Жук.

(На экране появляется картинка жука.)

Учитель-логопед: Верно! Это ЖУК. Его зовут Женя. И он хочет с вами поиграть. Выходите и становитесь в круг.

(дети выходят к педагогу и становятся в круг)

Физминутка.

Я – жук, Я – жук.

Я здесь живу.

Я здесь жужжу и не тужу.

Учитель-логопед: Спасибо. Присаживайтесь на свои места. Давайте снова посмотрим на нашу карту. Какое следующее задание?

(ответы детей – ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ)

Учитель-логопед: Да, задание находится в зелёном конверте. Нам нужно выполнить звуковой анализ слова ЖУК.

(педагог прикрепляет картинку с изображением жука на доску, остальные дети достают из зелёного конверта)

Аня выполнит задание у доски, остальные дети выполняют задание на своих местах.

Учитель-логопед (обращается к ребёнку у доски): Произнеси слово ЖУК так, чтобы было хорошо слышно первый звук.

Ребенок: ж-ж-жук. Звук Ж - это всегда твердый, согласный звук. Обозначаем синей фишкой.

Учитель-логопед: Произнеси слово и выдели второй звук.

Ребенок: Ж-у-у-у -к. Второй звук У - гласный. Обозначаем красной фишкой.

Учитель-логопед: Произнеси слово и выдели третий звук.

Ребенок: Ж-у-к-к-к-к. Третий звук К - согласный, твёрдый.

Фото «Осень»

Учитель-логопед: Молодец, присаживайся на место.

(Затем педагог задаёт вопросы детям, выполнявшим задание на своих местах.)

Учитель-логопед: Сколько в слове жук звуков?

Ребенок: В слове ЖУК три звука.

Учитель-логопед: Сколько согласных звуков в слове ЖУК?

Ребенок: В слове ЖУК два согласных звука.

Учитель-логопед: Сколько гласных звуков в слове ЖУК?

Ребенок: В слове ЖУК один гласный звук.

Учитель-логопед: Вы справились с заданием. Молодцы!

(Детям раздаются осенние листочки.)

Учитель-логопед: Наша карта подсказывает, что следующее задание находится…

Дети: В жёлтом конверте.

Учитель-логопед: Верно. Давайте посмотрим, что же там лежит.

(Дети достают из конверта задание)

Послушайте задание. Вам нужно составить предложение по картинке и выложить схему. Все дети будут выполнять задние на своих местах, а Арина у доски.

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе - фото

(После выполнения задания, педагог задаёт детям вопросы: Почему первое слово с трубой? Какое у тебя первое слово в предложении? Второе? Третье? Что ты поставил в конце слова)

Фото №1 Цель Закрепление знаний по разделам Звукопроизношение

Учитель-логопед: Молодцы! Задание выполнено. И вы получаете по листочку.

Ну что ж, на карте осталось последнее задание. Егор, Фёдор и Арина, выходите ко мне.

(Дети выходят к педагогу и становятся возле доски.)

Что вы видите?

Дети: слоги.

Учитель-логопед: Прочитайте их.

(Педагог показывает указкой слоги, дети поочередно читают.)

Составьте слово из данных слогов. Прочитайте что у вас получилось?

Дети: ПО-ГО-ДА.

Учитель-логопед: Правильно. Присаживайтесь на свои места.

Ребята, посмотрите, на экране появилась картина. Но, по-моему, на ней чего-то не хватает. Давайте раскрасим её красками осени. Только разукрашивать мы будем не красками и карандашами, а с помощью слов. Вам нужно придумать прилагательное к слову ОСЕНЬ.

(Дети с места по очереди называют прилагательные. На экране появляются соответствующие картинки.)

Егор И. – СОЛНЕЧНАЯ

Фёдор – ХОЛОДНАЯ

Арина – ДОЖДЛИВАЯ

Аня – ПАСМУРНАЯ

Егор - ВЕТРЕННАЯ

Фото №2 Обучение грамоте

Учитель-логопед: Посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась.

Молодцы! Вы со всеми заданиями справились!

Ребята, а наше дерево всё ещё без листочков. Возьмите свои листочки и давайте его украсим.

(Дети подходят к столу, на котором стоит клей-карандаш (на каждого ребёнка, салфетки. Дети наносят клей на листочки и приклеивают на дерево.)

Фото №3 Звуки буквы слоги Обучение элементам грамоты Лексико грамматические категории

Учитель-логопед: Какое красивое дерево у нас получилось.

Фото №4 Задачи Коррекционно образовательные задачи

Давайте встанем в круг. Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, кому мы сегодня помогли? Какие задания вам больше всего понравились?

(Ответы детей)

Учитель-логопед: Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.

(Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.)

Источники:

1. Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг. "

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/11/utrennyaya-privetstvie-detey-drug-s-drugom-refleksivnyy

2. Стихотворение "Я жук"

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 11:46
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Князева (УИ 426867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД