Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте по подготовительной группе «Буква Л, л»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением
правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;
учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить детей называть слова определённой звуковой структуры.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по подготовительной группе „Буква Л, л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал :пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Л (две, л (четыре); фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал : пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Л (две, л (четыре); рабочие тетради
Ход занятия
I.Вводная часть. Работа с предложением.
Воспитатель предлагает детям сказать, сколько слов в предложении: "Зимой очень холодно", и назвать их по порядку.
П. Основная часть
1. Звуковой анализ слов Лена и луна.
Дети разбирают слова.
Вопрос к детям.
Какие звуки в словах обозначены фишками? («л», «ль».) Воспитатель говорит, что звуки «л» и «ль» обозначаются буквой л и напоминает, что имя начинается с заглавной буквы. Дети рассматривают буквы Л, л и заменяют в словах фишки буквами.
На что похожа буква Л?
2. Показ картинки. Чтение стихов о букве Л.
Дети прочитывают слова с выделением ударного гласного звука.
3. Физкультминутка
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу.
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо…
4. Игра "Назови слова".Воспитатель предлагает назвать слова со звуком «ль» (беглый опрос 8-10детей, затем со звуком «л» (беглый опрос — 8—10 детей).
5. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задания в тетрадях
6. Игра «Подбери слова».
Воспитатель выставляет на доске фишки: синего цвета, красного, синего и предлагает детям называть слова, в которых 1 -й звук — твердый со-гласный, 2-й — гласный, 3-й — твердый согласный. После того, как будет названо 12-15 слов, воспитатель заменяет 1-й звук слова на мягкий согласный (фишка зеленого цвета, и дети называют слова новой звуковой структуры.
Ш. Заключительная часть. Итог.
С какой буквой познакомились? В какие игры играли? Что больше всего понравилось? А в чем испытывали затруднения?