лариса гуничева
Конспект занятия по обучению грамоте «Составь слово».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание;
1. готовить детей к письму ; научить связывать написание слов, букв с их звучанием. Закреплять знакомые буквы;
1. воспитывать усидчивость, желание научиться читать.
Материал; набор букв, карточки с изображениями предметов и напечатанным словом; " Веселый алфавит", "Шершавый алфавит", магнитные доски.
Ход занятия;
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы послушаем друг друга. Я задаю вопрос и называю имя того, кто мне ответит. Кирилл, как ты думаешь, какая это буква?
Воспитатель показывает карточку с буквой "К" .
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Составь слово“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Собери слово из букв (слогов). Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Кирилл. Это буква " К ".
Воспитатель. Ребята вспомните песенку водички.
Дети. Водичка поет песенку вот так ; " С-с-с-с".
Воспитатель. Найди Александра карточку с буквой"
Александра находит карточку с буквой " С" и показывает ее.
Воспитатель. А как звучит песенка жука?
Дети. Жук жужжит ; " Ж-ж-ж-ж".
Воспитатель называет имя ребенка и он ищет карточку с этой буквой " Ж" .Далее воспитатель предлагает детям по экпериментировать с буквами и со звуками (используются магнитная доска и планшеты).Закрепляют буквы по алфавиту.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и прочитать то, что на ней написано, а затем найти такие же буквы (например, картинка " лиса " ; дети находят эти буквы, а кто-то находит все слово на картинке - карточке). Под каждой картинкой - надпись печатными и письменными буквами. Дети находят карточку с такой же надписью.
Проговаривают название картинки и надпись на картинке.
К каждому ребенку - индивидуальный подход; тем, кто уже умеет читать, - задание сложнее.
Затем воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру " Кузовок".
В кузовок можно " класть" только те слова, которые оканчиваются на -ок (замок, шнурок, листок, молоток и. т. д).Игра развивает слуховое внимание, активизирует словарь, мышление, развивает сообразительность и память.