Марина Суркова
Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Игра "Бросайка"
Программные задачи:
- закреплять навыки чтения;
- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме, решении кроссвордов;
- развивать мышление и речь детей;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: тетради, конверты с заданиями, схема предложения, задание от шалуньи - резинки, письмо от Феи Грамоты, значки "Юным грамотеям", кубик, схемы слов, загадки, предметные картинки на звуки Ч - Щ.
Ход занятия
Логопед: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.
(логопед показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: "Куда: область, город, улица и номер ДОУ. Кому: детям подготовительной к школе группы. от Феи Грамоты. Вскрыть на занятии ро обучению грамоте". Логопед с помощью детей открывает посылку, находят там письмо и предлагает детям прочитать.
Текс письма
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!
Большой вам привет от Феи Грамоты. узнала, что научились вы читать и очень рада этому. вот решила вам тогда прислать свои задания для проверки ваших знаний. Игра называется "Бросайка" Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями. Успехов, вам, мои юные друзья! Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоте.
Логопед: Ребята, заинтересовало вас предложение феи? Тогда, вперёд, выполнять задания!
(Дети из посылки достают кубик и конверты с заданиями. Усаживаются за столы или на ковёр)
Задания в конвертах:
1. Определить позицию звуков Ч - Щ в названиях картинок (часы,печка,ключ; щенок, клещ, овощи (позицию звуков обозначить на картинках;
2. Прочитать загадку, отгадать, напечатать слово-ответ. провести фонетический разбор этого слова.
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (щука).
3. Разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово.
Чёрная рубашка
У нашего Ивашки
Где носом проведёт
Там след оставит (карандаш)
Мы картину рисовали
Они нам в этом помогали
Чтоб красиво получилось,
Разноцветно, симпатично (краски)
Готов ли ты давать ответ,
Определит учитель метко.
И если вдруг ответа нет,
То это отразит. (отметка)
В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своём значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю (линейка).
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Ключевое слово: ШКОЛА
Физминутка
День стоял весёлый-
Осень на дворе.
Мы шагали в школу
Утром в сентябре.
прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
4. Придумать предложение из 3х слов, используя слово ШКОЛА и составить к нему схему.
5. Придумать предложение по готовой схеме.
6. Шалунья - резинка стёрла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова: РАНЕЦ, ПЕНАЛ.
7. Назовите гласные буквы в словах и запишите их:
Луч, щит
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличается буква от звука?
Итог занятия
В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Логопед подводит итоги и достаёт со дна посылки значки"Юным грамотеям" от феи Грамоты. Предлагает написать ей письмо завтра во второй половине дня, рассказать о своих успехах.