Наталья Разуваева
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [а] и буквы Аа» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная: - Познакомить детей со звуком [а], буквами А а,
и их употреблением в речи, учить выделять из слов
на слух гласный звук [а], узнавать графический
образ этих букв.
Развивающая: - развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
2. Кто нарисован в верхнем углу страницы?
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласный звук [а] и буквы Аа“ по пособию „Азбука с крупными буквами“ Н, Павловой» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Сколько звуков в слове аист?
- Посмотрите на схему слова. Квадратик, который первый звук, цветной. Значит, первый звук мы должны произнести ещё раз, громко, протяжно. Произнесите первый звук. Этот звук записывается буквой а. Посмотрите, здесь записаны две буквы : одна большая, заглавная, рядом – маленькая буква а. Произнесите звук (а) еще раз. Этот звук легко тянуть, «петь» : а-а-а-а. Если при произнесении звука воздух свободно выходит изо рта, нам не мешают зубы, губы, язык, если звук удобно петь, то такой звук называют гласным.
- Как вы думаете, звук (и)- гласный?
- Подумайте и назовите гласные звуки. Запомните звуки : а, о, у, и, э, ы – гласные. Теперь на схемах гласные звуки будут обозначаться красными квадратами.
- Назовите последний звук в слове аист. Звук (т) – гласный?
- Это согласный звук.
- Назовите другие согласные звуки. Согласные звуки будут пока обозначены на схеме белыми квадратами.
3. Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите апельсин, ананас, арбуз, автобус.
-Произнесите эти слова, чем они похожи?
-Какое слово лишнее? Почему?
4. Работа по учебнику внизу стр. 16
Физминутка
5. Работа в рабочей тетради с. 10
Итог
- С каким звуком познакомились на занятии?
- Какой это звук?
- Какой буквой обозначают этот звук?
ДЗ рабочая тетрадь с. 4