Свичкарь Виктория Юрьевна
Конспект занятия по обучению грамоте «Поющие звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поющие звуки»
Цель: учить детей различать гласные звуки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей интонировать гласные звуки в слове, определять их позицию в слове, называть слова на заданный звук;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Оборудование:
гласные буквы, предметные картинки, мяч.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Поющие звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте, сегодня я хочу рассказать вам про необычные звуки. Послушайте стихотворение:
Поющих звуков только шесть
И их легко пропеть-прочесть
[А] на астре расцветает,
[И] на иволге летает,
[О] на ослике сидит,
[У] на улицу глядит,
[Э] на эхо отзывался,
[Ы] во внутрь слов забрался,
Сыром тыкву закусил и добавки попросил.
1. Давайте назовём хором поющие звуки :
А О У Ы И Э
-Давайте поиграем в прятки со звуками. (Дети закрывают глаза и кладут голову на стол. С доски убирается одна буква, дети открывают глаза и отгадывают, какая буква “спряталась”.)
2. Найдите «домик» для каждой буквы. (На доске таблицы с «окошечком» для буквы, а вокруг 4 картинки-слова на одну гласную букву.)
3. Игра с мячом. –Назовите 1-й звук слова, которое я назову:
осень, игрушка, ослик, эра, индюк, осы, Ира, улица, экскаватор, астроном, облако, Индия, армия, уши, удочка, эхо.
4. Игры с буквами.
Ребята, поющие буквы любят “прятаться” и в словах (в середине слова). Сумеете ли вы теперь отыскать их?
Преподаватель показывает картинку и называет предмет изображённый на ней - дети называют поющую букву, которая ”спряталась” в середине слова. (Дом, лук, мак, рысь, роза, рыба, слон, флаг)
5. Чистоговорки
Звук /у/
У-у-у-губы хоботком тяну.
У-у-у-дай трубу.
У-у-у-всех детей зову.
Звук /а/
А-а-а-шире ротик, детвора.
А-а-а-у меня болит нога.
Звук /и/
И-и-и-ротик к ушкам растяни.
И-и-и-хорошо сиди.
И-и-и-песенку тяни.
Звук /о/
О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.
Звук /ы/
Ы-ы-ы, ы-ы-ы –
а у мамы есть зонты
Ы-ы-ы, ы-ы-ы –
а у папы есть шарфы
Ы-ы-ы, ы-ы-ы –
и у Томы есть коты
Ы-ы-ы, ы-ы-ы –
вот сидят эти коты
Звук /э/
Э-э-э, э-э-э - посмотри на это
Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо
Э-э-э, э-э-э – этажи вот это
6. Загадки
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.
Ответ: Буква О
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
Ты узнаешь букву.
(У)
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву. (И).
В. : -Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Какие звуки изучили? Они могут петь, поэтому их называют поющими. Попробуйте их пропеть.
Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу.