Корятова Любовь
Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы «Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
для детей подготовительной к школе группы
на тему:
“Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения”.
Выполнил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Корятова Любовь Валерьевна.
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения детей подготовительной к школе группы и учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы „Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- продолжать знакомить детей с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
2. Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей используя слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
3. Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки; кукла Маша; демонстрационные картинки из истории транспорта; атрибуты к сценке (светофор и 3 глазка светофора на ленточках); картинки огня, солнца, леса; мяч для игры “Ответь правильно”; клей, ножницы, цветная бумага для аппликации, белый картон.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «История транспорта».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Скажи – что не верно?», «Улицы города».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
- работа над инсценировкой «Сказки о заветных огоньках».
План занятия:
1. Мотивационная часть.
1.1. Психогимнастика "Улыбка".
1.2. Сюрпризный момент.
2. Основная часть.
2.1. Беседа о правилах поведения в транспорте.
2.2.
Психогимнастика "Улыбка":
Воспитатель: Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (зв Путешествие в историю транспорта (чтение стихотворения с показом демонстрационных картинок).
2.3. Инсценировка «Сказка о заветных огоньках».
2.4. Физкультминутка «Пешеходный переход».
2.5. «Загадки о дорожных знаках».
2.6. Подвижная игра с мячом «Ответь правильно».
2.7. Подвижная игра "Разрешается - запрещается".
3. Подведение итогов.
Продуктивная деятельность: аппликация «Волшебный светофор» (не регламентированная).
Ход занятия:
учит музыка, дети дарят друг другу улыбки). От ваших улыбок в группе стало ещё светлее и теплее. Вы дружны, вы умны и у нас всё получится.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша из сказки “Маша и медведь” (показ куклы большого размера). Но Машенька пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли. Она оказалась в городе, заблудилась в нем и испугалась. Маша не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Мы поможем Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? А помогут нам в этом знаки: красный запрещающий, синий разрешающий (воспитатель показывает знаки, а дети рассказывают о правилах поведения в транспорте, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
-Заходить через заднюю дверь;
-Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
-Пропускать вперед других пассажиров;
-Заплатить за проезд;
-Уступать место пожилым, больным людям;
-Заранее подготовиться к выходу.
Запрещается:
-Толкаться;
-Высовываться из окна;
-Громко разговаривать, шумно вести себя;
-Облокачиваться на двери;
-Сорить;
-Отвлекать водителя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно рассказали о культуре поведения в транспорте. А теперь отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идёт об улице? (ответы детей).
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Машеньке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Машенька, внимательно слушай (дети читают стихотворение).
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? (ответы детей, показ демонстрационных картинок).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Ребята, наша Машенька очень любит слушать сказки. Давайте мы расскажем ей «Сказку о заветных огоньках».
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность (показ картинки с изображением костра).
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись (показ картинки с изображением солнца!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии (показ картинки с изображением леса).
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
(Дети берутся за руки и под музыку водят хоровод).
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей).
Физкультминутка: «Пешеходный переход».
Мы выходим со двора, (ходьба на месте)
Ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп! (остановились)
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам. (правую руку в сторону и на пояс)
Ищем, ищем. Где же? Вот! (ищут)
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим (указательным пальцем)
Нет здесь места пешеходам.
И три раза – раз, два, три,
Влево, вправо посмотри! (смотрят влево, вправо)
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим
Быстрым шагом – не бегом, (шагают)
Строго под прямым углом!
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пешеходном переходе? (ответы детей).
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о велосипедной дорожке? (ответы детей).
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пешеходной дорожке? (ответы детей).
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ("Светофор").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о светофоре? (ответы детей).
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ("Дети").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о детях? (ответы детей).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. ("Пункт медицинской помощи").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пункте медицинской помощи? (ответы детей).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. ("Въезд запрещен").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке въезд запрещен? (ответы детей).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! ("Место остановки автобуса").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке место остановки автобуса? (ответы детей).
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. ("Пункт питания") .
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке пункт питания? (ответы детей).
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. ("Пункт первой медицинской помощи").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке пункт первой медицинской помощи? (ответы детей).
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! ("Место стоянки").
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке место стоянки? (ответы детей).
Игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это ("пешеход").
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ("пассажир").
Голос автомобиля ("сигнал").
А машины летают? ("нет").
У светофора 8 глаз? ("нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый").
А машины спят в кроватях? ("нет, в гараже, на автостоянке").
Как называется то место, где люди ожидают автобус ("остановка").
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ("улица").
Воспитатель: И в конце нашего путешествия Маша хочет поиграть ещё в одну игру "Разрешается - запрещается". Правила игры - проговаривать ответы нельзя, нужно их показывать так: если это запрещается, то руки нужно скрестить на груди, а если разрешается – руки вытянуть вперёд.
- Играть на проезжей части … ("запрещается").
- Перебегать улицу перед идущим транспортом … ("запрещается").
- Переход улицы по подземному переходу… ("разрешается").
- Идти по обочине спиной к транспорту … ("запрещается").
- Переходить улицу при красном сигнале светофора … ("запрещается").
- Цепляться за проезжающие машины … ("запрещается").
- Помогать старушкам перейти дорогу … ("разрешается").
- Выбегать при переходе дороги … ("запрещается").
- Болтать при переходе дороги … ("запрещается").
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора … ("запрещается").
- Уважать правила дорожного движения … ("разрешается").
Подведение итогов:
Машенька: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я знаю как надо вести себя на улицах нашего города. Спасибо вам.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в творческой мастерской сделать памятный подарок для нашей гостьи и малышей нашего детского сада? (ответы детей).
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Волшебный светофор».
По завершению своих работ дети дарят подарки и прощаются с Машей.