МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы «Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения»

Корятова Любовь
Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы «Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение дошкольников правилам дорожного движения.

Конспект занятия

для детей подготовительной к школе группы

на тему:

“Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения”.

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Корятова Любовь Валерьевна.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения детей подготовительной к школе группы и учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы „Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей используя слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

3. Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки; кукла Маша; демонстрационные картинки из истории транспорта; атрибуты к сценке (светофор и 3 глазка светофора на ленточках); картинки огня, солнца, леса; мяч для игры “Ответь правильно”; клей, ножницы, цветная бумага для аппликации, белый картон.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «История транспорта».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Скажи – что не верно?», «Улицы города».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

- работа над инсценировкой «Сказки о заветных огоньках».

План занятия:

1. Мотивационная часть.

1.1. Психогимнастика "Улыбка".

1.2. Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

2.1. Беседа о правилах поведения в транспорте.

2.2.

Психогимнастика "Улыбка":

Воспитатель: Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (зв Путешествие в историю транспорта (чтение стихотворения с показом демонстрационных картинок).

2.3. Инсценировка «Сказка о заветных огоньках».

2.4. Физкультминутка «Пешеходный переход».

2.5. «Загадки о дорожных знаках».

2.6. Подвижная игра с мячом «Ответь правильно».

2.7. Подвижная игра "Разрешается - запрещается".

3. Подведение итогов.

Продуктивная деятельность: аппликация «Волшебный светофор» (не регламентированная).

Ход занятия:

учит музыка, дети дарят друг другу улыбки). От ваших улыбок в группе стало ещё светлее и теплее. Вы дружны, вы умны и у нас всё получится.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша из сказки “Маша и медведь” (показ куклы большого размера). Но Машенька пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли. Она оказалась в городе, заблудилась в нем и испугалась. Маша не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Мы поможем Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? А помогут нам в этом знаки: красный запрещающий, синий разрешающий (воспитатель показывает знаки, а дети рассказывают о правилах поведения в транспорте, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

-Заходить через заднюю дверь;

-Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

-Пропускать вперед других пассажиров;

-Заплатить за проезд;

-Уступать место пожилым, больным людям;

-Заранее подготовиться к выходу.

Запрещается:

-Толкаться;

-Высовываться из окна;

-Громко разговаривать, шумно вести себя;

-Облокачиваться на двери;

-Сорить;

-Отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно рассказали о культуре поведения в транспорте. А теперь отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идёт об улице? (ответы детей).

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Машеньке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Машенька, внимательно слушай (дети читают стихотворение).

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? (ответы детей, показ демонстрационных картинок).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Ребята, наша Машенька очень любит слушать сказки. Давайте мы расскажем ей «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность (показ картинки с изображением костра).

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись (показ картинки с изображением солнца!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии (показ картинки с изображением леса).

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

(Дети берутся за руки и под музыку водят хоровод).

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей).

Физкультминутка: «Пешеходный переход».

Мы выходим со двора, (ходьба на месте)

Ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп! (остановились)

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам. (правую руку в сторону и на пояс)

Ищем, ищем. Где же? Вот! (ищут)

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим (указательным пальцем)

Нет здесь места пешеходам.

И три раза – раз, два, три,

Влево, вправо посмотри! (смотрят влево, вправо)

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом – не бегом, (шагают)

Строго под прямым углом!

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пешеходном переходе? (ответы детей).

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о велосипедной дорожке? (ответы детей).

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пешеходной дорожке? (ответы детей).

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ("Светофор").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о светофоре? (ответы детей).

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … ("Дети").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о детях? (ответы детей).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. ("Пункт медицинской помощи").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пункте медицинской помощи? (ответы детей).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. ("Въезд запрещен").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке въезд запрещен? (ответы детей).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! ("Место остановки автобуса").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке место остановки автобуса? (ответы детей).

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. ("Пункт питания") .

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке пункт питания? (ответы детей).

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. ("Пункт первой медицинской помощи").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке пункт первой медицинской помощи? (ответы детей).

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! ("Место стоянки").

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о знаке место стоянки? (ответы детей).

Игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это ("пешеход").

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ("пассажир").

Голос автомобиля ("сигнал").

А машины летают? ("нет").

У светофора 8 глаз? ("нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый").

А машины спят в кроватях? ("нет, в гараже, на автостоянке").

Как называется то место, где люди ожидают автобус ("остановка").

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ("улица").

Воспитатель: И в конце нашего путешествия Маша хочет поиграть ещё в одну игру "Разрешается - запрещается". Правила игры - проговаривать ответы нельзя, нужно их показывать так: если это запрещается, то руки нужно скрестить на груди, а если разрешается – руки вытянуть вперёд.

- Играть на проезжей части … ("запрещается").

- Перебегать улицу перед идущим транспортом … ("запрещается").

- Переход улицы по подземному переходу… ("разрешается").

- Идти по обочине спиной к транспорту … ("запрещается").

- Переходить улицу при красном сигнале светофора … ("запрещается").

- Цепляться за проезжающие машины … ("запрещается").

- Помогать старушкам перейти дорогу … ("разрешается").

- Выбегать при переходе дороги … ("запрещается").

- Болтать при переходе дороги … ("запрещается").

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора … ("запрещается").

- Уважать правила дорожного движения … ("разрешается").

Подведение итогов:

Машенька: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я знаю как надо вести себя на улицах нашего города. Спасибо вам.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в творческой мастерской сделать памятный подарок для нашей гостьи и малышей нашего детского сада? (ответы детей).

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Волшебный светофор».

По завершению своих работ дети дарят подарки и прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок». Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» Конспект занятие по ПДД «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» в первой младшей группе подотовила воспитатель.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи: — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; — закрепить знания видов транспорта;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель детского сада №46 «Одуванчик».

Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения»Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения» Проект по ПДД для детей подготовительной группы группы «Изучение правил дорожного движения» Актуальность проекта Сегодня каждый человек.

Развлечение по ПДД совместно с родителями «Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы «Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению ПДД детей подготовительной группы «Прогулка с куклой Машей в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Корятова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД