Наталия Сорокина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.
Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
— Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
— Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
— Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Революции, Московский проспект,улица Шендрикова и т. д.)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
— Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
— Кого перевозят автобусы? (Людей.)
-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
— Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
— Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
— Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки
День рожденья у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только —
Гривы нет.
Что за конь? (Велосипед.)
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Одинокий великан,
Это наш. (подъемный кран).
— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить автобус спереди…
• Уважать правила движения…
•
— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
-Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ — хором:
-Стой! — если на светофоре —….
— Приготовиться! — значит, на светофоре —….
— Можно идти! — если горит —…
— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
—Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (Игра «Пешеходы».)
Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают возле стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
• Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
— Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Людей и кирпич, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).
— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.