Юлия Баканова
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения»
Проект по ПДД для детей подготовительной группы группы «Изучение правил дорожного движения»
Актуальность проекта
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Публикация «Проект по ПДД для детей подготовительной группы „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Беседа с родителями о ПДД и как ребенку правильно рассказать о ПДД.
Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к изучению правил дорожного движения. Закрепить знания детей с помощью эстафет, упражнений, развивать ловкость, упорство, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения " Светофор", " Автобус", " Трамвай", игра " Хозяин перекрестка".
Здоровьесбережение.
Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".
Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Безопасность.
1. Беседа по картине " Улица города".
2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".
3. Беседа - рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".
4. Беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
5. Игра " Светофор".
6. Занятие с двумя воспитателями и детьми подготовительной группы группы " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Познание.
- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";
- Мультфильм " Светофорик и дорога".
- Видеоролик " Осторожно, дорога"
- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".
Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- Занятие "Как правильно переходить дорогу".
Чтение художественной литературы:
- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";
Художественное творчество:
Лепка. " Светофор"
Рисование. " Зебра",
Аппликация. " Светофор".
- Создание детьми книжек- малышек " Дорожные знаки", " Моя улица", "Машины и светофор".
- Конкурс на лучшую раскраску "Раскрась правильно знак".
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Оформление уголка по ПДД и дальнейшая беседа с родителями о безопасности на дорогах.