Юлия Баканова
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД для детей подготовительной группы группы «Изучение правил дорожного движения»
Актуальность проекта
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Публикация «Проект по ПДД для детей подготовительной группы „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Цель проекта. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Беседа с родителями о ПДД и как ребенку правильно рассказать о ПДД.
Участники проекта : дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к изучению правил дорожного движения. Закрепить знания детей с помощью эстафет, упражнений, развивать ловкость, упорство, быстроту реакции, умение работать в команде. Упражнения " Светофор", " Автобус", " Трамвай", игра " Хозяин перекрестка".
Здоровьесбережение.
Беседа " Улица города". Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика " Регулировщик".
Задачи: закреплять представления о необходимости заботиться о своем здоровье с детства. С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Безопасность.
1. Беседа по картине " Улица города".
2. Беседа " Как правильно переходить дорогу".
3. Беседа - рассуждение " Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада".
4. Беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
5. Игра " Светофор".
6. Занятие с двумя воспитателями и детьми подготовительной группы группы " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Познание.
- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";
- Мультфильм " Светофорик и дорога".
- Видеоролик " Осторожно, дорога"
- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".
Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- Занятие "Как правильно переходить дорогу".
Чтение художественной литературы:
- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";
Художественное творчество:
Лепка. " Светофор"
Рисование. " Зебра",
Аппликация. " Светофор".
- Создание детьми книжек- малышек " Дорожные знаки", " Моя улица", "Машины и светофор".
- Конкурс на лучшую раскраску "Раскрась правильно знак".
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Оформление уголка по ПДД и дальнейшая беседа с родителями о безопасности на дорогах.